+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2018 г.

Увидеть, войти и быть...

Вальдемар Цорн

Самый большой на то время в мире алмаз, который получил название «Куллинан», был найден в Южной Африке случайно. Совершая вечерний обход, управляющий рудником Фредерик Уэлс в январе 1905 года увидел в лучах заходящего солнца сильный блеск на стене карьера. Когда рабочие добрались до этого места, находившегося в девяти метрах под кромкой карьера, то нашли там драгоценный камень размером 10 х 6,5 х 5 см, который откололся от более крупного кристалла. Один из крупнейших осколков этого алмаза украшает корону Британской империи. Один взгляд. Обратить внимание. Увидеть. Принять решение...

К Иисусу Христу однажды ночью пришёл посетитель. Звали его Никодим. Он был членом синедриона. Прочтём текст Евангелия от Иоанна несмотря на то, что большинству из нас он хорошо знаком. Я попрошу вас обратить внимание на три слова: увидеть, войти и быть (есть).

1 Между фарисеями был некто по имени Никодим, один из начальников иудейских.

2 Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: «Равви! Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

3 Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».

4 Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»

5 Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.

6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

8 Дух дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рождённым от Духа».

9 Никодим сказал Ему в ответ: «Как это может быть?»

10 Иисус отвечал и сказал ему: «Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?» (Ин. 3:1–10)

Кем был Никодим? Мы очень часто слышим это имя, так как в беседе с этим человеком Иисус говорит об основополагающих истинах, приводит, так сказать, квинтэссенцию Евангелия, изложенную в известном для нас Евангелии от Иоанна, 3:16. Позже Никодим перед Пилатом и синедрионом открылся как последователь Иисуса Христа. Но здесь он ещё в поисках. Он знает, что Иисусом совершаются мессианские чудеса. Сейчас не время об этом говорить, это не тема нашей беседы сегодня, напомню только: немые бесноватые могут говорить, слепорождённый – видеть, прокажённые очищаются. Никодим хочет знать, кто такой Иисус Христос. Иисус ему говорит, что действительно узнать Мессию может только тот, кому это откроем Сам Бог.

I

Увидеть Царство Божье. Иисус говорит, что для этого нужно быть рождённым свыше. Читаем ещё раз: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».

Помните, как Иисус спрашивает Петра: «За кого вы Меня почитаете?» Пётр исповедовал свою веру в Иисуса Христа, признав Его Мессией, Господом, Спасителем, Сыном Божьим. Иисус сказал Петру, что не плоть и кровь ему это открыли, то есть он не сам понял истину, ему её открыл Отец Небесный. Эти слова Иисуса, как и всё, что Он говорил, имеют значение и для нас.

Конкретнее Иисус говорит об этом иудеям, считавшим, что приближение к Богу – дело, так сказать, рук человеческих. Приведу только один пример: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:44).

Толпы людей окружали Иисуса Христа. Они видели Его чудеса, слушали Его бесподобные речи, связывали с Ним свои надежды. Самые религиозные ожидали и желали Царства Божьего. Такие, как Никодим. Читаем у Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царство Божие, отвечал им:

„Не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: „Вот, оно здесь“ или „Вот там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть“» (Лк. 17:20–21).

Я думаю, что мы имеем все основания спросить себя: видим ли мы Царство Божие? Если да, то как? В чём? Каким образом оно внутри и посреди нас?

Могу ли я сказать следующее: узнать в Иисусе Христе посланного Богом для меня Спасителя – это и значит увидеть Царство Божие? Если так, то это значит, что «увидеть» – действие Самого Бога в наших сердцах.

Но «внутри вас» можно понять и в буквальном смысле. Писание говорит: «Благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне этой для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). То есть необходимо не только поверить в Иисуса Христа как посланного Богом Спасителя, Мессию, но и узнать, что Он живёт в моём сердце. И с таким осознанием и жить. Жи2ть в послушании Богу, святости мыслей, слов и поступков.

II

Второе слово, на которое хочу обратить ваше внимание, это войти в Царство Божие.

Читаем ещё раз: «Иисус отвечал: „Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие“» (Ин. 3:5).

Очень многие современники Иисуса Христа, увидев Его и признав в Нём Мессию, Посланника Божьего, отвергли Его. Они Его не приняли. Мы скажем, что на их месте мы бы иначе поступили. Не знаю, не знаю...

Помните историю о блудном сыне? Старший сын не захотел войти в дом отца, так как тот принял блудного сына и организовал по этому поводу большой праздник. Я знаю, что многие «не входят», так как мы, верующие, для них не являемся хорошей «рекламой» действия Царства Божьего.

Но что значит «увидеть» и «войти»? Государственные службы определяют, какие документы нужны человеку, чтобы перейти границу. Государство определяет цены, вид, сроки действия и годности виз, условия для получения вида на жительство, разрешения на работу и так далее. Это право каждого государства.

Точно так и Бог определил условия для входа в Его Царство. Я думаю, что вы все эти условия помните. Нет? Напомню несколько. Кто сказал: «Я – дверь овцам»? А про «узкие врата» помните? Или про «узкий путь»? Обобщая, можно сказать, что во всех этих случаях речь идёт о том, что Иисус сказал: «Кто войдёт Мною, тот спасётся!»

Здесь имеются в виду те, кому Бог уже открыл, кто такой Иисус Христос, что Он для них сделал и что Он от этих людей ожидает. Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5).

Что значит «родиться от воды»? Что значит «родиться от Духа»? Это первое и самое главное условие: родиться от Слова Божьего и от Духа Святого. Таким же образом, как рождённое в деве Марии от Бога было следствием воли Божьей и веры девушки, и мы рождаемся от Него в Его Царство. Рождение свыше делает нас способными войти в Царство Божие. Рождение переносит нас из этого мира в Царство Небесное.

Иисус говорит о верующих в Него: «Они не от мира, как и Я не от мира». Пётр пишет: «Поэтому, братья, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:10–11).

Понимать, что мы граждане Царства Небесного, – необходимое для спасения3и победной жизни условие.

III

Третье слово, на которое хочу обратить ваше внимание, короткое, но ёмкое. Это слово быть. Оно тоже сказано Христом: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6).

Понимать, что мы граждане Царства Небесного, – необходимое для спасения и победной жизни условие.

Помню, как в начале 90-х я входил в посольство Германии в Москве. На улице очередь длиной в квартал, а я прохожу свободно, потому что я – гражданин Германии. Конечно же, я мог бы встать в очередь, но охранник мне бы сказал: «А чего это вы в очереди стоите? Проходите! Вам не нужно ждать. Вы – гражданин».

Если мы увидели в Иисусе Христе Спасителя, значит, Бог нам это открыл. Когда мы покаялись и поверили, мы были приняты Им и отождествлены с Ним, с Его смертью и жизнью, мы вошли в Его Царство, мы получили гражданство небесное. Помните, что об этом пишет Павел? «Наше же жительство (букв. гражданство) – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3:20–21).

** *

Мы призваны Богом увидеть Царство Божие во всех его проявлениях: в личности Иисуса Христа, в совершённом Им на кресте нашем спасении, в страданиях, водительстве, служении, нуждах, скорбях... в уповании и славе.

Мы удостоились чести войти в Царство Божие и найти в нём утешение, мир, покой душе, защиту от нападок, подкрепление в вере, силу в освящении.

Мы имеем привилегию и можем быть! Быть гражданами Царства Божьего.

Эта открытая Богом для всех людей возможность и есть Евангелие Христово, заключающееся в том, что Бог сделал всё от Него зависящее, чтобы мы снова получили Его жизнь в нас. Он примирил нас с Собой смертью Иисуса Христа и, примирив, спас жизнью Своею в нас. Бог спас нас. Для чего? Ответ мы найдём в словах апостола Павла: «Дабы они (то есть мы) во всём были украшением учения Спасителя нашего Бога. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:10–14).

Архив