+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2016 г.

Показать миру выход

Валерий Луничкин

Так да светит свет ваш пред людьми… Мф. 5:16

Незадолго до восхождения на Голгофу Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод…» (Ин. 15:16). Эти слова Господа – своеобразный «духовный паспорт» будущей Церкви: происхождение – Церковь Божья («Я вас избрал»); функция – «столп и утверждение Истины» («Я поставил вас»); миссия – распространение Евангелия в мире («чтобы вы шли и приносили плод»).

Эти три характеристики Церкви постоянны и неизменны на протяжении всей её истории и никоим образом не зависят от исторических и политических реалий общества, в котором Церковь живёт и действует. Однако с момента её рождения и по настоящее время Церковь подвергалась и подвергается разрушающему влиянию со стороны поражённого грехом мира. Но, несмотря на испытания и гонения, «врата ада» не одолели и никогда не одолеют её. Она обязательно исполнит своё предназначение. Речь здесь идёт о Вселенской церкви, которая, как большая река, состоит из множества притоков – множества поместных церквей, живших и трудившихся на протяжении двадцати столетий. Частью Вселенской церкви является и каждая из современных поместных церквей. Поместная церковь – это мы с вами, «тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27). Господь поместил нас в общество, в конкретную историческую и политическую реальность, чтобы мы приносили плод. Только живая, духовно здоровая церковь способна приносить добрый плод – освещать и «осолять» мир вокруг себя. Свет, на который идут с надеждой, от воздействия которого преобразуются сердца. Соль, от которой останавливаются процессы гниения и разложения в душах.

Чтобы наш свет рассеивал мрак, а соль оздоравливала общество, христианам необходимо обладать определёнными качествами, присущими не номинальным, а духовно здоровым, готовым слышать Божий призыв христианам.

Какими же качествами должен обладать христианин?

Апостол Павел даёт «портрет» христианина, которого называет образцом для всех верующих: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать. Ибо сами они рассказывают о нас, какой вход имели мы к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1:6–10).

Итак, образцовый христианин призван:

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ХРИСТЕ, НЕ ИСКАЖАЯ ИСТИНЫ

«Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать».

Павел подчёркивает два ключевых момента: активность проповеди Евангелия фессалоникийцами и истинность свидетельства о Господе и вере в Бога. К сожалению, многие современные церкви не влияют на общество именно потому, что, во-первых, не выходят из зоны комфорта и пассивны в проповеди Евангелия. Эта пассивность объясняется по-разному: от неумения красиво говорить, подобно Моисею, который в своё время тоже ссылался на косноязычие, до опасения быть причисленным к сектантам, быть униженным и даже изгнанным. Во-вторых, проповедь Евангелия, которое открывается в Слове Божьем, зачастую заменяется проповедью нравственности, доктрин, церковных традиций, – словом, чего угодно, только не Христа распятого за наши грехи и воскресшего. Нередко Слово Божье о Христе заменяется словом человеческим о Нём. А ведь именно воскресение Христа является краеугольным камнем учения о Христе, которое открывается в Слове Божьем!

Я часто слышу, как верующие молятся в церкви о пробуждении, покаянии этого

мира, о том, чтобы Господь послал делателей на жатву. А ведь делатели – это каждый из нас. Нам нужно, подобно фессалоникийцам, активно и смело проповедовать Евангелие там, где Бог нас поместил, и делать это, не искажая истины. Там, где христиане несут Слово истины без страха и сомнения, искренне и с любовью, они действительно приобретают людей для Царства Божьего из мира.

Хорошим примером для меня является руководитель балкарской общины в Нальчике Алим Кульбаев. Балкарец по национальности, выходец из мусульман, он, несмотря на трудные обстоятельства, несёт Благую весть в своём регионе. Уверовав в Христа, он начал с простого свидетельства о том, что сотворил с ним Господь. В результате образовалась национальная община из уверовавших балкарцев. Бог, благословляя верность в малом, расширяет пределы Алима: его приглашают на телевидение, предоставляют полосы в газетах. Людям интересен взгляд христианина на волнующие их жизненные проблемы. Общество слушает Алима, потому что его проповедь подкреплена его изменённой жизнью.

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ХРИСТЕ ИЗМЕНЁННОЙ ЖИЗНЬЮ

Именно это апостол Павел и подчёркивает далее в тексте и говорит, что «сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому». Истинному апостолу и его спутникам был оказан фессалоникийцами царский приём. Что побудило их стать столь радушными? Ещё недавно они не знали Господа, жили для себя, теперь же они стали жертвенными христианами. Они, как мы знаем, не были богаты, испытывали гонения, трудности, но при этом участвовали в нуждах святых. Павел пишет об этом так: «Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель. Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым…» (2 Кор. 8:2–4).

Жертвенность и гостеприимство – это внутренняя потребность христианина. Эти его качества не могут остаться незамеченными окружающими людьми. Добродетели, которые некогда были присущи обществу, а теперь утеряны им, должны культивироваться христианами.

Ещё одна существенна я перемена произошла в жизни фессалоникийцев: они обратились к Богу от языческих идолов и подчинили Бог у свою волю, чтобы служить Ему: «...вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному».

Наше общество так же, как и во времена Павла, погрязло в идолопоклонстве. Современные идолы, например, социальные сети, телевидение, вещизм, карьеризм не заменили древних идолов, а только дополнили их число и ослепили сердца, поглотили умы людей через колдовство, чародейство, суеверия. Ценности этого мира – мнимые. Христианин же своей изменённой жизнью являет миру истинные ценности: любовь, мир, служение Богу и людям.

Когда Христос меняет жизнь, меняется и цель жизни. В то время как мир живёт погоней за материальными благами, озабочен потреблением, христианин

живёт Небом. «О горнем помышляйте, а не о земном», – говорит Господь. Помышляя о горнем, христианин пребывает в радости ожидания Второго пришествия Господа. Это именно то качество, которым должен обладать каждый христианин, ибо он призван…

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ХРИСТЕ В РАДОСТИ ОЖИДАНИЯ ЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

«и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева».

Жить вечностью, радостным ожиданием Господа позволяет христианину хранить мир и покой в сердце в самых тяжёлых обстоятельствах, которые Бог допускает в нашей жизни. Такой христианин понимает: все трудности и испытания – временные, впереди вечная жизнь без страданий и слёз. Каким образом такое отношение христианина к жизни может оказать влияние на общество? Самым непосредственным!

Современное общество крайне нестабильно. Экономический кризис, конфликты, разрушение моральных устоев, все охватывающее ожесточение людей по отношению друг к другу – такова сегодняшняя действительность. Христианин живёт в той же реальности. Однако при этом он способен не ожесточаться, быть в мире с окружающими, сохранять моральную чистоту. Ему всегда хватает средств к существованию, более того, он готов поделиться хлебом насущным с другими. Это не может не привлекать к нему внимание окружающих.

Подводя итог размышлениям о взаимоотношениях христиан с окружающим миром, хочется отметить, что, хотя мир и ищет выхода из состояния, которое ведёт его к деградации и разложению, он не в силах найти его. Только Церковь, состоящая из возрождённых христиан, способна указать им этот выход. А он – во Христе.

Архив