+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2016 г.

Видения славы и силы

Вилли Цорн

«Я – Альфа и Омега, начало и конец, – говорит Господь, – Который есть, и был, и грядет, Вседержитель»...

Я обернулся, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мной; и, обернувшись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (длинную одежду первосвященников и царей) и по персям (по грудь) опоясанного золотым поясом.

Глава Его и волосы белы, как белая вoлна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану (золотой руде), как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил обоюдоострый меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: «Не бойся; Я – Первый и Последний, и живой; и был мертв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников: семь звезд – это ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, – это семь церквей». Откр. 1:8, 12–20

По этому тексту, как и по всему Откровению, мнения людей разнятся. Знаю, что именно эта тема привлечет ваше внимание. Я надеюсь, что Слово коснется наших сердец, чтобы мы увидели славу, и величие, и силу нашего Господа Иисуса Христа. Этот текст Священного Писания дал мне лично очень много: утешение, радость и надежду. Этим я хочу с вами поделиться.

Много страданий, искушений, соблазнов, борьбы переживают верующие, притом не только в мире, но и в церквах. Кто из нас не слышал о разделениях, ссорах,отступлении? В каком положении церкви находились во времена написания Откровения, мы можем узнать, прочитав послания семи церквам. Они слушали лжеучителей, поддавались соблазнам, у них был распространен блуд, они преследовали других верующих… Катастрофа! И я могу себе представить (это так не написано, но хорошо могу себе представить), что некоторые верующие спрашивали себя: «Где же осуществление обетований Христа о Его Церкви?» Вы знаете, о каком обетовании я говорю? Это великое обетование, которое дал Иисус Христос Своим ученикам. Иисус спросил их: «„А вы за кого почитаете Меня?“ Симон же Петр, отвечая, сказал: „Ты Христос, Сын Бога живого“. Тогда Иисус сказал ему в ответ: „Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр (что значит, скала, камень. Тут Иисус имеет в виду Самого Себя. Помните, Он говорил о Себе как о Камне краеугольном?), и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“». Вот это обетование! Сделаю небольшое отступление. Не я основываю или созидаю церковь, а Христос! И вторая мысль: на чем основывается Церковь? На Нем Самом и на исповедании, что Иисус – Господь. Слава Ему вовек!

В моем служении это был первый урок, который мне нужно было усвоить: не я, а Он строит Церковь. Я думал, что я несу мое служение, делаю что-то для Него. Но скоро заметил, что очень многое из того, что я делал, я делал не для Него, а для себя. У меня есть представление о том, как должно проходить служение, какие песни должно петь в церкви, как должны верующие одеваться… И вот по этим моим представлениям я начал строить церковь. Естественно, появились конфликты, так как у других людей были другие представления. Я понял, что Иисус созидает Свою Церковь, а мое служение заключается в том, чтобы как можно лучше понимать, что Он делает, и содействовать Ему, быть в Его распоряжении, служить Ему, а не людям и себе. С того времени у меня остались в памяти слова, которые я слышал от одного очень известного и успешного пастора: «Я церковь не созидаю, так как не хочу вступать в конкуренцию с Тем, Кто это действительно делает, Иисусом Христом».

Христос сказал: «Я создам…» Он сказал: «Врата ада не одолеют ее!» (В разговорной речи того времени это высказывание означает, что она не умрет, не прекратит своего существования). Это – моя вера, мое утешение, мой ответ на высказанный или невысказанный вопрос: где же исполнение обетования Иисуса Христа? Если мы теряем это из виду, то искушение слишком велико – смотреть не на Него, а на людей. Видеть унылую, слабую, приземленную церковь. Вспомним еще раз семь посланий церквам. Не спрашивал ли Иоанн себя, не спрашивали ли верные и святые в тех церквах: «Иисус! Где исполнение обетования Твоего? Врата ада одолевают нас! Неужели Ты не видишь, в каком положении находится Твоя Церковь? Как враг ломится в ее двери и разрушает ее устои? Всё рушится, Господи!»

Когда Иисус Христос послал Своих учеников в этот мир, Он дал им великое поручение, Он сказал нечто очень важное, основополагающее: «Идите, научите!» То есть делайте учениками… И далее сказал: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века». Никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах Иисус не оставляет Своих учеников. Он это обещал. И Он это исполнил. И еще нечто очень важное Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Вот то основание, на котором стоит Его Церковь и на котором основывается наша вера, зиждется наше упование и утверждается наша надежда. «Я – Сущий! Я – Всемогущий. Я имею власть над всем этим миром. И потому врата ада не одолеют Моей Церкви!»

Мы знаем, как Иисус эту власть получил, не так ли? Мы знаем, что Он Своею смертью лишил власти имеющего державу смерти. И мы поем: «Смертию смерть поправ!» И своим воскресением Он победил и восторжествовал над властями этого мира. Он воссел одесную Бога на небесах. Но мы не всегда это видим, как об этом пишет автор Послания к евреям: «Сейчас еще не видим, что Ему покорено всё…» Но тот факт, что мы этого еще не видим, не значит, что это не реальность. Важно видеть всё в правильной перспективе. Мы смотрим на землетрясения, на голод, на войны, на страдания, на преследования христиан почти во всем мире и думаем: «Куда всё это приведет?» Мы смотрим на состояние известных нам церквей и думаем: «Нет! Тут что-то не то. Кто-то другой стоит у руля!»

Но вернемся к тексту Откровения. Иисус говорит Иоанну, чтобы он написал письма церквам. Эти семь церквей действительно существовали, и неизвестно, написал ли Иоанн одно письмо для всех или каждой церкви отдельное письмо, но это и не принципиально, так как эти послания обращены ко всей Церкви во все времена. Иисус говорит: «Посмотри на Меня! Ты видишь, Кто Я? Никогда не забудь того, что Я держу в Моей руке всю Церковь. Я – Начало и Конец! Я положил ей начало и Я приведу ее к славной цели. История всего мира в Моей власти».

Если у нас нет этой духовной перспективы, то надежде не на чем основываться, радости неоткуда взяться. Но если мы имеем духовную перспективу, если видим духовные вещи и имеем духовное понимание, то мы имеем и надежду. С этой целью и написано Откровение. Если кто-то берется за чтение этой книги, надеясь разрешить для себя тайну числа 666 или 140 000, кто решил узнать, кто такие великая блудница и зверь из моря, что значат хвосты скорпионов и кони белые и черные, тот запутается в этой книге, как в трех соснах. Потому как Откровение написано не для того, чтобы удовлетворить наше любопытство.

О чем говорит все Писание? Помните, что сказал об этом Иисус Христос? Писание говорит о Нем. И не между прочим! Он – суть Писания, Он – цель Писания, Он – весть Писания. Откровение – часть Писания. Оно говорит о Нем! Нет другой книги Библии, которая бы так конкретно говорила об Иисусе Христе, как эта. Откройте еще раз Библию и посмотрите, с чего начинается Откровение: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Название книги Откровение (по-гречески «Апокалипсис») говорит само за себя. Эта книга открывает, а не скрывает какие-то тайны… Читая эту книгу правильно, ты говоришь: «Ах, вот оно что! Теперь все понятно!», а не: «Гм… Ничего не понял».

Иногда у меня складывается впечатление, что некоторые толкователи эту книгу закрывают, а не открывают. Они вкладывают в нее столько мудреного, что простому смертному начинает казаться, что Откровение могут понимать только специалисты. Это книга за семью печатями.

Писание говорит нам однозначно, Иисус говорит нам неоднократно:«Мне дана всякая власть на небе и на земле». Веришь ли ты этому? Проверь свое сердце. Веришь ли ты действительно, в глубине твоего сердца, что Он – Властелин над всем миром? Или мы считаем, что на небе – да, а вот на земле… нет, как нам кажется. Этот вопрос – водораздел нашей духовной жизни: или мы верим, что Он когда-нибудь придет и установит Свое Царство, или же мы убеждены, что Он сейчас – Царь всей Вселенной и у Него в руках вся власть на небе и на земле. Он сказал: «Мне дана всякая власть…» Верим ли мы Его словам?

Смотрите, что здесь написано: «Я – Альфа и Омега, начало и конец, – говорит Господь, – Который есть, и был и грядет, Вседержитель». Другими словами, Иисус говорит, что прежде, чем было начало, Он – есть, и после того, как всему придет конец, Он – есть. Он – Вседержитель! У Него есть план. Он нам его показывает. Он говорит, что нет в этом мире ничего, что не было бы Им запланировано, допущено. Он положил начало нашему миру, Он приведет его к прекрасному, запланированному Им концу. Если это не так, то читать Откровение нет никакого смысла.

Некоторые люди читают Откровение хронологически. То есть они полагают, что после четвертой главы идет хронологическое описание будущего. Я так не считаю и читаю эту книгу иначе. Я читаю Откровение как книгу, показывающую мне Иисуса Христа с семи точек зрения и как Того, Кому дана вся власть Вседержителя. Между прочим, число семь в символике Откровения играет очень важную роль.

Во-первых, Он – основатель Церкви, о ней Он заботится, предупреждает ее об опасностях, утешает в скорби, у тверждает в истине и любви. И Он приведет ее историю к славному завершению.

Другая перспектива: Он снимает печати со свитка истории. Он пишет историю. Он – единственный, Кому дано право вершить ее, Кому дана власть над народами, временами, морями, небом и землей.

Третья перспектива: в духовном мире, мире демонов и ангелов, Он – имеющий ключи ада и смерти, Он – повелевающий и запрещающий, изгоняющий и побеждающий.

И еще одна перспектива показывает, что и за политическими событиями в этом мире в течение всей истории стоит не кто иной, как Царь царей и Господь господствующих.

За ней идут перспективы экономическая и социологическая, то есть речь идет о развитии общества, культуры. И в конечном итоге – религиозная перспектива (это уже о Вавилоне, великой блуднице).

Откровение показывает нам из семи перспектив все уловки, все нападки и преследование Церкви со стороны ее злейшего врага, дракона древнего, и зверя из бездны. Откровение ясно и определенно говорит: Иисус Христос – Победитель! Именно в этом заключается весть Откровения. Об этом Иисус Христос решил рассказать Своей Церкви, чтобы ей иметь надежду, у тешение, радость и ободрение. Если мы так будем читать Откровение, то найдем в этой книге семь описаний войны против Церкви и каждый раз – победу Иисуса Христа и тех, кто с Ним: святых, убеленных, страдающих, но не унывающих, побеждающих и торжествующих. Будь то храм на небе, озеро огненное, престолы или суды, трубы или чаши – за всем этим идет «припевом» побеждающая власть Вседержителя, сила Господа, и всех, кто в Нем и с Ним.

Побеждающему дам есть от дерева жизни… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле… Побеждающий нас ледует…

Откровение взывает к нам из глубины веков голосом Живущего посреди Своей Церкви: «Не забудьте, Кто Я. Вседержитель!»

А теперь вернемся еще раз к нашему тексту, который мы вместе читали в начале беседы.

В этом отрывке, прологе ко всему, что ожидает весь мир и Церковь в том числе, Иисус Христос показывает, Кто Он, что Он делает с Церковью и для Церкви. Иоанн видит видение и слышит голос, как бы трубный. Трубный глас – это очень ясный, громкий и понятный звук, после которого звучат слова глашатая, зачитывается какой-нибудь указ…

Иоанн обернулся и увидел семь золотых светильников. Гадать нечего. Иисус Сам сказал, что они означают семь церквей. Иоанн видит семь церквей… Золотые светильни-ки. Филадельфийская – понятно, золотая, а Лаодикийская? Иоанн видит их чистыми, драгоценными. Я долго размышлял об этом. Я видел церкви…и долго думал о том, что современные церкви, скажем, не совсем чистые и не такие уж и драгоценные.

Я хочу спросить вас: что определяет ценность какой-нибудь вещи? Та цена, которую готовы за нее заплатить. За всех нас, за Церковь, заплачена цена, которая превосходит все, что есть в мире. Церковь драгоценна – Он за нее заплатил. Потому Иоанн видит семь золотых светильников! О, как важно нам видеть Церковь Христову из этой перспективы. Семь светильников… Свет ли она в этом мире? Нам иногда так не кажется. Но именно отсюда начинается путь Иисуса Христа со Своей Церковью.

Из чего мы исходим, чтобы увидеть то, что Иисус делает со Своей Церковью и для Своей Церкви, что Он – Всемогущий и что Он ее искупил (у нас еще в ушах Его слова, что Он искупил ее Себе)? После этого пролога, который мы вместе прочитали, все повествование говорит о том, как Иисус приводит Свою Невесту к назначенной ей цели.

Иоанн обернулся и увидел семь золотых светильников и посреди светильников подобного Сыну Человеческому. То есть он видит Иисуса Христа во всей Его славе и величии. Вы обратили внимание на то, где Он? Он – посреди Церкви! Он только посреди Сардийской или Филадельфийской церкви? Нет, Он посреди Своей святой Церкви! Всей! Он как с вами до скончания века. И Я – здесь, посреди вас!»

Вы обратили внимание на то, как Он одет? Он одет в одежду первосвященника. Нам сразу приходят на память слова из Послания к евреям о служении Иисуса Христа как Первосвященника, Который принес Себя в жертву, раз и навсегда искупив нас, Который ходатайствует за нас гораздо лучше, чем это могли делать грешные люди. Иоанн видит Иисуса Христа – Ходатая за Свою Церковь перед святостью Бога, перед Его престолом и судом, которую Он Сам и искупил, заплатив Своей Кровью цену искупления. Только потому принимает нас Бог, что мы – Церковь Христа – дороги в очах Его,оправданы и освящены.

Иисус стоит перед Иоанном с белыми, прекрасными волосами, символом премудрости. Иисус не только сотворил мир, не только искупил Церковь, но Он дает ей Свою мудрость. Помните слова Павла: «А мы имеем ум Христов». Иисус руководит Своей Церковью, дав ей Самого Себя, поселившись в сердцах Своим Святым Ду хом, со всей Своей премудростью.

Очи Господа, как пламень огненный... Что Он видит? Он видит всё! Он видит наши сердца.

Преображаясь обновлением ума нашего, мы становимся способными понимать, знать и исполнять волю Его. Он руководит Своей Церковью, давая повинующимся Ему особенные дары для исполнения воли Его, для служения Ему в строительстве Его Церкви. Он – Властелин. Его волю мы исполняем. Своими дарами Он строит Свою Церковь, а мы – рабы Его, надеюсь, с радостью повинующиеся Ему. Иоанн видит ноги Иисуса, Господа господ и Царя царей. Ноги Его, как раскаленные в печи… Золото испытывается в огне. Наше христианство испытывается в страданиях и гонениях, в искушениях и соблазнах…

Его голос, как шум вод многих... Он говорит к Своей Церкви. Говорит властно и сильно. Говорит Свое Слово! У Него в руках семь звезд… Служители, проповедники, исповедники Его Слова. Это Слово – тот инструмент, которым Он руководит Своей Церковью. О силе Его Слова говорят замечательные свидетельства Откровения.

Лицо Его сияет, как солнце… Присутствие Господа, откровение о Нем, стало нам доступно только потому, что Он открывает Себя нам.

Например, в Послании к коринфянам апостола Павла читаем такие слова, иллюстрирующие эту истину: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа».

Иоанн видит всё Иоанн видит всё это и… по-дружески говорит: «Хэлло, Иисус! Давно не виделись». Нет! Он падает, как мертвый на лицо свое. Если мы встречаемся с Иисусом, если нам открывается Его сила и величие, сердца наши наполняются радостью искупления, благоговением перед Его святостью и всемогуществом, утешением при взгляде на Его Церковь. И когда мы думаем о будущем, сердца наши наполняются уверенностью в Его победе, торжестве Его Царства и радостью о нашем будущем с Ним.

Архив