+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2015 г.

Кто же добр?

Вальдемар Цорн

Добрых людей любят, но относятся к ним несколько снисходительно, зная, что они в какой-то мере «не от мира сего». Популярны в мире люди, умеющие добиваться своей цели, ставить задачи и решать их, составлять планы и воплощать их в жизнь. Человек, который слывет добрым (в Евангелии – благой), к таковым не относится.

В Евангелии описан очень знаменательный случай. Благочестивый и серьезно относящийся к жизни молодой человек спросил однажды Иисуса Христа: «„Учитель благой! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?“ Он же сказал ему: „Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог“»(Мф. 19:16–17).

Терпение, даже долготерпение, нам требуется для того, чтобы не отчаиваться, не унывать в том, чем занимаемся. В проповеди Слова Божьего. Потому как от нас требуется только сеяние и… терпение. Плоды будут видны только в вечности. С одной стороны, очень уж долго ждать, с другой – прекрасно, так как увидим там, за границей времени, нечто, что составляло самую важную часть нашей жизни на земле.

Этот молодой человек думал, что для того, чтобы стать благим, нужно что-то благое cделать. Иисус же говорит: чтобы поистине быть добрым, нужно… Что нужно? Иисус говорит, что, начиная с грехопадения, «нет делающего добро, нет ни одного». Только Бог благ. Только Он добр в полном смысле этого слова.

Этой теме мы посвятили номер журнала, который вы держите в руках, дорогие читатели. Благословенного чтения!

За каждым добрым делом человека кроется, если не полностью, то частично, эгоизм или честолюбие, гордость или страх, тщеславие или еще что-нибудь, не имеющее никакого отношения к святости и истинной благости. Если мы правильно понимаем слова Иисуса Христа, то только действие в нас Духа Святого, то, что производит в нас Его сила и благодать, Его излившаяся в наши сердца Духом Святым любовь – истинная доброта, святая благость. То есть чтобы быть добрым, недостаточно делать добрые дела, хотя и это очень важно: дерево познается по плодам – это евангельская истина. Главное – быть таковым.

Поэтому нас не удивляют слова апостола Павла: «Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость…»(Га л. 5:19 –22).

С одной стороны, мы не должны обольщаться: если ведем себя, как этот мир, то с ним и погибнем; с другой – мы не можем ожидать, что своими добрыми делами изменим нашу сущность. Своими усилиями мы не можем измениться. Плохое дерево приносит плохие плоды. Поэтому одна у нас надежда, одна отрада: реальность жизни Христовой в нас. Этой-то жизнью мы и спасаемся (Рим. 5:10). Эта жизнь Духа Святого в нас производит плод, произвести который мы сами не способны. Никто. Никогда. Только Бог благ. И Он живет в нас. Он производит в нас этот драгоценный плод, которым наслаждаются окружающие люди, – благость

Этой теме мы посвятили номер журнала, который вы держите в руках, уважаемые читатели и дорогие друзья. Благословенного вам чтения и радости от осознания величия благодати Божьей, «действующей в нас могущественно»

Юрий Каминский
 
Отец Небесный, я иду
К Тебе, меня так долго ждущему.
Я сердцем вычислил звезду,
Что повела меня	к грядущему.
Нет, не	к тому,	которым	нас
Кормили	столько	лет, как баснями,
К тому,	где счастья трубный глас
Царит над рощами и пашнями,
Где каждый тянется к добру,
Где (пусть отвергнуты наукою)
Волчиц капитолийских – пруд
Пруди, где агнца лев баюкает,
Где я, бессмертен и велик,
Смиренья полон и усердия,
Где так	прекрасен каждый миг,
Что забываешь о	бессмертии.

Архив