+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2014 г.

И раскаялся Бог

Вальдемар Цорн

И вот стоят они, первые люди на Земле, и не смеют оглянуться на сияющего херувима многокрылого и огненный круг, закрывший им путь в Эдем. Все! Все потеряно: рай, вечность, общение с Богом… Выбор сделан. Жребий пал: смертью умрешь.

Изгнание из рая и подчинение человека закону смерти, времени – первое видимое проявление благодати Бога. Адам и Ева были изгнаны из Эдема, чтобы им не оставаться в падшем состоянии вечно. Чтобы у них была надежда. Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22). Наказав человека за грех смертью, лишив его возможности жить в таком состоянии вечно, Бог явил ему огромную милость. Представьте себе: жить вечно в падшем состоянии! Как сатана. Как его ангелы.

Из Эдема человек вынес три больших благословения: институт брака («…и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть»), первое обетование, или пророчество о Спасителе («…и вражду положу между тобою и женщиною, и между семенем твоим и между семенем ее»), и возможность в течение жизни сделать выбор верою и «перейти из смерти в жизнь».

Грех не остался в Эдеме, он поселился в сердце человека. И проявился в зависти, злобе, убийстве. Человек стал, по своей сущности, грешником. Как первый человек Адам стал первым грешником, так его первый сын стал первым убийцей. В четвертой, пятой и шестой главах книги Бытие очень кратко, но в то же время и очень ярко описывается жизнь людей после изгнания из Эдема. Все было впервые. Не только первое убийство, но и первые музыкальные орудия, первые инструменты из дерева, камня и металла, первые города, первое оружие и первые войны…

Растление грехом произошло стремительно. Так же стремительно, как род людской распространился по Земле. Когда у одного из сыновей Адама и Евы по имени Сиф родился сын Енос, люди начали призывать имя Господа. Появилась своего рода религия. Люди стали искать потерянного общения с Богом. Но благочестивых людей среди потомков Адама было немного. Один из потомков Сифа – Енох – жил свято, всю свою жизнь посвятил служению Богу, и Бог взял его к Себе. Енох не увидел смерти. Другим благочестивым человеком был Ной. В его время потомки Сифа (сыны Божьи) стали жениться на дочерях человеческих (потомках убийцы Каина, изобретателя оружия Тувалкаина, тирана Ламеха), и не осталось благочестивых людей на земле. Господь Бог сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым людьми (значит, сыны  Божьи – люди, а не ангелы или еще нечто более фантастичное, как считают некоторые), потому что они плоть. Пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3).

Бог раскаялся, что создал человека. Это уму непостижимо. Но в Своей непостижимой милости Бог дал людям еще один шанс: 120 лет наглядной проповеди будущего суда через пророка Ноя, на глазах всего народа строившего для своей семьи ковчег спасения.

Но, как Иисус сказал, «они и не думали»… Прошли 120 лет, во время которых ковчег обретал форму, строились палубы и перегородки, монтировались лестницы и заготавливался корм. А люди женились, выходили замуж, строили и разрушали, враждовали и мирились, убивали и рождали детей. Пока, по слову Бога, семья Ноя не вошла в ковчег, взяв, по повелению Господа, от всякого вида животных по паре, а от чистых – по семи пар. И Бог закрыл за ними дверь. Сам закрыл.

Эта закрытая дверь ковчега спасения, как и херувим перед закрытыми воротами рая, – символ «дня Господнего, страшного», когда уже ни одному человеку не останется и малейшего шанса получить спасение.

И пошел дождь. Он шел, и шел, и шел… Вода покрыла всю землю, не осталось ничего, за что можно было бы уцепиться, ни одной горы, куда можно было бы забраться. Ничего! Дождь лил и лил, а за стенами ковчега было тепло, уютно и безопасно.

Архив