+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2012 г.

Почему растения сотворены

Владислав Ольховский

Действительно, по Писанию (Быт. 1:1–13), Бог сотворил растения на третий день тво-рения, а Солнце, Луну и звезды сотворил на четвертый день творения. Однако, согласно человеческому знанию (включая сегодняшнее научное знание), растения могут существовать только при солнечном свете (вспомним о фотосинтезе, для которого нужны солнечный свет, вода и воздух). И более того, вода, необходимая для растений, все еще отсутствовала на Земле: ведь еще не выпали первый дождь или роса. Действительно, неверующим довольно трудно понять, почему растения были сотворены до сотворения Солнца.

Но вместе с тем каждое слово в Библии верно, ведь это Истина и Слово живого Бога. Вспомним, что Библия также говорит о свете, который появился раньше небесных светил. То, что свет возможен и без солнца, в наше время очень ясно: достаточно в своей квартире щелкнуть выключателем или провести даже в школьной лаборатории соответствующую химическую реакцию. Если человек может произвести свет, то тем более это подвластно Богу, Который сотворил свет как таковой, а на четвертый день создал светила для поддержки Своего творения. Да и для дня и ночи не обязательно требуется солнце. Нужен лишь свет, а также вращение Земли. Бог сотворил свет в день первый (Быт. 1:3–5): «И сказал Бог: „Да будет свет“. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро – день один». Слова «и был вечер, и было утро», по всей видимости, предполагают вращение Земли. Если есть свет, а Земля вертится, то вполне может быть и день, и ночь.

Откуда же шел этот свет? Это нам не открыто, но в Библии (Быт. 1:3) ясно говорится, что прежде чем создать Солнце для управления днем, Бог сотворил свет, по которому и определял день и ночь. А теперь вспомним, что говорится в Откровении (21:23): «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец». В Небесном Царстве свет Божьей славы сияет везде, и все существует благодаря этому свету. В Небесном Царстве нет Солнца, но цветы и деревья там прекрасны, они источают благоухание и приносят плоды. Так и, создав раньше растения, а затем Солнце, Бог тем самым сказал человеку, что та сила, которая поддерживает все во Вселенной, находится в руках Божьих. И только благодаря Божьей силе может прорасти каждая травинка, зацвести каждый полевой цветок и вырасти каждое дерево. Ведь движение фотонов, которое составляет свет солнечных лучей, творится Богом, сотворившим растения и все живое, вплоть до человека как Своего образа и подобия, как свет Божьей славы на Земле.

Конечно же, сила Бога-Творца бесконечно превосходит знания и способности человека. А неверующие люди не могут ощутить эту силу и Божественную природу Господа и даже не пытаются в нее поверить. Они скорее изобретут теорию эволюции, чтобы объяснить происхождение жизни. Сторонники такой теории считают, что жизнь в форме примитивных одноклеточных микроорганизмов зародилась якобы «случайно», на ранних стадиях существования Земли, и что сложные организмы произошли из первых клеток сами собой. Более того, некоторые из первых клеток «случайно» стали клетками растений, а другие – также «случайно» – превратились в клетки животных. Теория о спонтанном происхождении жизни до сих пор вызывает споры. Причина этого в том, что ученые-эволюционисты приписывают случаю все вообще, а экспериментальные свидетельства этого отсутствуют. Их гипотеза стала со временем называться эволюционистской теорией. Возможно, Бог творил именно в таком порядке, чтобы показать нам: Солнце – вовсе не такая важная часть творения, как принято думать. Секулярная человеческая эволюционистская теория выдвигает постулат о том, что Солнце породило Землю. На самом же деле свет, нужный для фотосинтеза растений, был уже до Солнца, и Солнце – это светило, сотворенное Богом для управления днем (Быт. 1:16).

Владислав ОЛЬХОВСКИЙ,д-р физико-математических наук,заведующий лабораторией Института ядерных исследований Национальной академии наук Украины,профессор, магистр богословия;член церкви евангельских христиан,г. Киев

Архив