+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2012 г.

Предал их Бог...

Ярл Пейсти

Что может быть более ужасным и трагичным в жизни человека, чем быть покинутым и оставленным Богом?! Скажите, что может быть страшнее этого? Печально, но может наступить такой момент, когда долготерпение Божье придет к концу и Бог должен покинуть человека.

В первой главе Послания к римлянам трижды повторяется выражение «предал их Бог»: «предал их Бог в похотях сердец их нечистоте» (1:24); «предал их Бог постыдным страстям» (1:26); «предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (1:28).

Заключительные стихи первой главы Послания к римлянам являются одними из страшнейших мест Библии. Здесь описаны люди, которых Бог оставил, предав их плотским похотям, страстям и превратному уму. И они исполнились всякой неправды и стали изобретательны на всевозможное зло. Как мрачна и отвратительна эта картина!

Апостол Павел указывает причину того, почему Бог их предал: «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца» (1:25). Они не захотели знать истинного Бога.

В более свободном переводе это место Писания звучит так: «Не желая признать Бога и поклониться Ему или хотя бы возблагодарить Его за ежедневные заботы о них, они обезумели. Вместо того чтобы поклоняться славному, вечно живому Богу, они взяли дерево и камни и сделали для себя из них богов, вырезая и высекая подобия сперва человеков, затем животных, потом птиц и, наконец, пресмыкающихся, и говорили, что все это было великим вечным Богом, и поклонились им».

Здесь мы видим верный закон эволюции, но эволюции не вверх, которой ложно учат дарвинисты, а эволюции вниз. Дарвинизм учит, что человек постепенно улучшается, усовершенствуется, поднимается все выше и выше, а Библия учит, что человек, отдалившийся от Бога, деградирует, опускается все ниже и ниже в разврат и беззакония.

Вместо того чтобы следовать известной им истине о Боге, «они заменили истину Божию ложью» и сознательно поклонялись лжи. Люди уже не покорялись благословенному Богу, Который сотворил мир и все, что в нем, а творению. Когда человек удалился от Бога, Бог предал его плотским похотям. И как низко и мерзко пал человек!

«Разжигаясь похотью», человек совершал скверные, греховные поступки один с другим, все больше и больше погружаясь в болото зла и порока, оскверняя свое тело. Когда Бог оставил этих людей, они совершали все это нечестие, так что даже женщины отвергли естественное Божье предназначение для них и совершали грехи страсти одна с другой. А мужчины, вместо естественного употребления женского пола, горели страстью друг ко другу, совершая постыдные акты с другими мужчинами, и в результате повредили душам своим, получив заслуженное возмездие. Сердце человека без Христа способно на самые постыдные преступления; и самое ужасное, что, пока страсть воспламеняется все больше и больше, удовлетворение ее уменьшается и наконец исчезает.

Слово Божие учит, что в потусторонней жизни, в аду, где будут вечно пребывать души, не принявшие Божьей благодати, они будут мучиться день и ночь во веки веков. Ад – это место ненасытных страстей, неудовлетворенных потребностей. Ад – это место, где все инстинктивные потребности, наклонности, влечения, похоти и желания будут ощущаться в наивысшей степени. Они, как неугасающий огонь, будут разжигать человека, но там никто и ничто их не удовлетворит. Вот эту ненасытную жажду имел в виду Иисус, когда Он говорил о неугасимом огне геенны, где червь их не умирает и огонь не угасает. Уже здесь, на земле, этот ненасытный червь греха и неугасимый огонь страстей совершает свое пагубное дело в сердце человека, который сознательно избирает веру в ложь вместо веры в Бога.

Этот человек разжигается похотью и делает срам и непотребство. И этот процесс не заканчивается здесь, на земле, он будет продолжаться и в аду. В этой жизни они разжигались похотью, делая срам и непотребство, и в аду эти страсти, как червь, будут, как огонь неугасимый, пожирать их.

О друг, если ты продолжаешь жить во грехах, разжигая свои похоти и страсти, то ты их разожжешь до такой меры, что они не будут подчиняться никакому контролю, и ты будешь всецело во власти их. Смотри, чтобы твоя игра с грехом не дошла до такой степени, что Бог должен будет тебя оставить и предать тебя твоим страстям. В Послании к римлянам сказано, что Бог оставил их совершать такие дела, какие только мог придумать их превратный ум.

Знай, что этим страстям не будет ни малейшего удовлетворения в том мире, куда так быстро мчится твоя бессмертная душа. Если ты позволил сделать себя рабом того или иного греха, знай, что в аду этот грех в миллион раз сильнее будет разжигать все твое существо, ибо огонь этот никогда не погаснет.

О, ужасный, неумолимый закон греха! Он беспощаден, как рак. Он поедает и уничтожает свою жертву. Но он отличается от рака нашего физического тела тем, что для него нет предела: возмездие за грех – смерть, которая является началом вечного мучения. Слово «смерть» здесь употребляется как синоним ада. Это смерть, о которой мы читаем в книге Откровение: «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и блудников, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая» (Откр. 21:8).

Итак, Сам Господь Иисус Христос поясняет слово «смерть»: это «озеро, горящее огнем и серой». Да, этот ад начинается здесь, но он продолжается в вечности в миллион раз интенсивнее.

Гнев Божий уже в этой жизни открывается в том, что человек, отвергнувший Бога, делается беспомощным рабом своего же греха и своих страстей. Он погружается все глубже и глубже в болото греха. Таков беспощадный закон греха для тех, кого Бог оставил и предал постыдным грехам.

Один французский классик описывает гибель человека, попавшего в пласт зыбучих песков. Этот эпизод ярко иллюстрирует разбираемую нами истину, как губителен и беспощаден грех.

Однажды на полуострове Бретань на северо-западном побережье Франции, который выдвигается далеко в море, в прекрасный летний день по берегу прогуливался человек из местных жителей. Он шел не торопясь, наслаждаясь ярко-голубым небом, ослепительным солнцем, освежающим морским воздухом, красотой природы. Увлеченный своими мыслями, человек сразу не заметил, что его ноги начали вязнуть в песке. Но вдруг он очнулся, вспомнив, что теперь время отлива, а он стоит на зыбучем песке, под ногами его «блуждающая отмель». Это привело его в ужас. Он знал, что зыбучие пески беспощадны и неумолимы. Они всасывают предметы, людей, зверей – все, и ничто, и никто не может вырваться из пасти этого чудовища. Гибель неизбежна. Зная это, человек поспешно повернул назад, в направление твердой почвы, но было уже поздно. С каждым новым шагом ноги его погружались все глубже и глубже. Он, как обезумевший, стал бросаться то в одну, то в другую сторону, взывая о помощи. Но увы, никто его не слышал, а песок медленно и жадно всасывал его в свои челюсти. Вот он увяз уже до колен, потом по пояс... Песок страшными тисками беспощадно сжимал и давил его со всех сторон. Как бы сдаваясь врагу, человек поднимает вверх руки и кричит до хрипоты. Давление песка на тело так велико, что лопаются сосуды и фонтаном бьет кровь изо рта, из глаз, из ушей... А зыбучие пески неумолимо все глубже затягивают свою жертву. Вот уже до плеч, потом до шеи. Остается только одна голова – красная, страшная, с широко раскрытым и перекосившимся от ужаса ртом. Вот над гладким уровнем морского песка на какое-то мгновение задержались глаза, налитые кровью и полные ужаса и страха. Песчаная воронка становится меньше, челюсть как бы сжимается, и вот последняя ниточка – прядь волос всасывается струйкой...

И все. Все кончено! Никаких следов, человек исчез. А на этом месте по-прежнему блестит влажный песок. Небо по-прежнему сияет яркой лазурью, солнце по-прежнему ласкает берег, и волны спокойно плещут, воздух чист, прозрачен и свеж.

Так описывает автор гибель одного человека, который попал в беспощадные тиски природы. А что мы скажем о грехе? Что скажем об этом, более ужасном, поглощающем и заглатывающем человека повсюду грехе? Как человеку избавиться от него? Как защититься? Кто может помочь ему выбраться из этого смертоносного болота?

Но милостивый Господь, зная нашу беспомощность в неравной борьбе с силами греха, Сам усмотрел, как спасти человека от беспощадной власти греха. О, какую отрадную и чудную весть объявили ангелы пастухам две тысячи лет назад: «Не бойтесь... Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»! (Лк. 2:10–11).

Бог издревле многократно и многообразно посещал человека, но до этого еще ни разу не приходил на землю в роли Спасителя. Когда Бог сошел в Содом, где излил Свой гнев против разврата и беззакония жителей этого города, Он поразил этих людей огнем и горящей серой. На гору Синай Бог сошел для того, чтобы установить закон, которого требовала святость и справедливость Бога. И тогда Его приход был сопровождаем огнем и молнией. Но вот Бог пришел на землю как Спаситель. Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти человека, чтобы вырвать его из власти греха.

Бог отдал Сына Своего на смерть за тебя. Что большее мог Он сделать, чтобы спасти тебя? Если Бог сделал все, чтобы спасти тебя от греха, и ты не принимаешь этого дара благодати Его, то как ты думаешь избежать гнева Божьего против греха и беззакония, отвергая Его любовь?!

Вспомним историю царя Ирода. Этого человека погубил один грех, одна страсть. С одним пороком своим царь не захотел расстаться. В Евангелии сказано, что он с удовольствием слушал Слово Божие и делал многое, в чем его увещевал Иоанн Креститель, но один грех он лелеял и оставил при себе. Женщина, с которой он жил во грехе, сделалась для него сетью и проклятием; этот грех привел его к погибели. Царь Ирод отклонил слово Господне, и Бог предал его постыдным страстям и превратному уму. Оказавшись во власти греха, он не мог ему противостать. Грех всасывал его в тиски свои, как зыбучие пески.

Наконец царь Ирод не только обезглавил Иоанна, которого в одно время с удовольствием слушал, но позднее он уничижил и предал на распятие Иисуса Христа. Вспомним, как Спаситель стоял пред Иродом и Ирод задавал Христу вопросы. Господь ничего не отвечал ему.

Наверное, ни один человек не скажет, что он или она подобны Ироду. Но, дорогой друг, я должен сказать тебе на основании Слова Божьего, что, если ты не оставишь свой грех и не примешь Иисуса Христа как своего личного Спасителя, ты тоже погибнешь, как погиб Ирод. Если ты не хочешь быть Иродом, то встань на сторону Христа. Прими Его благодать, ибо только Он может тебя спасти. У тебя нет другого пути к спасению. Третьего пути нет. Либо ты идешь по пути погибели и тебя неумолимо заглатывают пески греха, либо ты идешь по пути спасения – к Иисусу. Невозможно служить двум господам. От одного ты должен отречься, а другого избрать.

Дал бы Бог, чтобы ты избрал путь спасения. Сделай это, пока еще не поздно! Призови Иисуса Христа, бедный, грешный человек, – и Он Сам снимет бремя твоего греха, даст тебе мир и радость, и ты не погибнешь вовек!

Скажи из глубины твоего сердца: «Господи! Спаси меня, я погибаю. Я попал в эти зыбучие пески греха, мне не выбраться из них, если Ты меня не спасешь! Я верю, что только Ты можешь вырвать меня и спасти. Будь Господом моим, прости меня и помоги!» И когда ты так скажешь от всего сердца, когда ты призовешь Его на помощь, то Он, как некогда тонувшему Петру, протянет тебе спасительную руку Свою. Взгляни на Него, и Он исцелит тебя, как исцелял и ужаленных змеями израильтян, взглянувших на медного змея. Ты, ужаленный смертоносным ядом греха, оком веры взгляни на распятого Христа, взгляни с верой – и будешь спасен.

Я не знаю, почему Бог дает нам так просто исцеление. Потому ли, чтобы человек не хвалился тем, что он мог бы сделать что-то большее, чем только взглянуть на медного змея, – только взглянуть с верой на распятого Христа? Одно я знаю: Бог назначил этот путь как единственный путь спасения; и те, которые взглянут простой верой на Христа, спасены будут.

Те же, которые откажутся принять Его, будут преданы вечному осуждению. Можно ли упростить эту дивную истину о спасении? Что может быть проще и доступнее? За один взгляд веры ты получаешь прощение грехов и жизнь вечную! За один взгляд веры!

Дал бы Бог, чтобы ни одна душа не осталась глуха к призыву Христа, чтобы ни одна душа не отвергла Христа, но приняла Его как своего личного Спасителя и Избавителя.

Пусть Сам Дух Божий поможет каждому это сделать. Слово Божие говорит: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

Архив