+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2010 г.

Осознанное решение: я буду любить!

Петр Луничкин

«Грех победить, о, желаешь ли ты? Есть сила в крови, крови Христа». Помню, когда я был подростком, в нашей церкви этот гимн пели довольно часто. Не знаю, почему, но псалом о победоносной силе крови Христовой любили все. Может быть, в то время у нас был просто небольшой выбор гимнов? Хотя нет. Помню сборник духовных песен, состоявший из нескольких сотен песен, да были еще сборники молодежных гимнов, как правило, переписываемых от руки. А может быть, время было иное? Да. Времена были другие, времена были тяжкие. Нас, евангельских христиан, а впрочем, не только нас, но и других религиозных «мракобесов», атеистически настроенный созидатель коммунистического общества – советский гражданин, мягко говоря, недолюбливал.

Ну а мы, признаюсь честно, особо по этому поводу не расстраивались. Мы любили и дорожили нашим семейно-церковным общением, которого, на удивление, не хватало. А потому все вечера на неделе у нас были заняты, и заняты они были, как правило, церковными мероприятиями. Были у нас еще и внеочередные собрания, траурные, когда в последний путь провожали наших братьев и сестер. Мы превращали траурные собрания в евангелизационные. Времена были тяжкие, советские.

«Петр Анатольевич, – обратилась ко мне в одном городе женщина. – Вы не могли бы поговорить с моим сыном? Ему тридцать, женат восемь лет, у них есть ребенок (мальчику 5 лет). Мой сын – член церкви, а принял ужасное решение – оставить свою жену». Смотрю на несчастную мать. Седина покрыла голову, под глазами мешки, в глазах наворачивающиеся слезы, голос дрожит. Женщина сильно переживает. Внутрисемейный конфликт сына ранит ее сердце. Беседую с Владимиром. Веселый, самовлюбленный эгоист, якобы знаток Библии. По крайней мере, во время беседы со мной ее цитировал. Оказывается, Владимир просто свою жену разлюбил, не любит он ее больше – вот и все. Претензий к ней как таковых нет: хорошая хозяйка, добрая христианка. Но с ней он больше не может жить. Она его раздражает. «А как же Писание? – спрашиваю я. – Там ведь написано: „Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее“ (Еф. 5:25)». И тут же слышу ответ: «А что Писание? Писание против насилия, Иисус Христос – даятель свободы». Хотел сказать, что заблуждается Владимир, не зная Писаний, ни силы Божьей. Но, глядя на «брата», подумал: а вместит ли? Через некоторое время узнал, что Владимир от семейных и церковных пут полностью освободился. А как же Христос? Его жертва? Покаяние и обещание доброй совести? Все «братом» Владимиром попрано! А вам известны случаи «беспричинных» разводов? Почему слово «беспричинных» я вдруг выделил в кавычки? Ведь причины есть, и, как говорят в народе, их предостаточно. Да, для мира греховного, развращенного и безбожного причин для развода много. Весь этот греховный мир лежит во зле (1 Ин. 5:19). И потому в настоящее время на 100 браков приходится более 80 разводов. Но ведь церковь отделена от мира. «Я, – говорит Бог, – создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Для возрожденных христиан есть только одна причина развода (Мф. 19:9). Но, к сожалению, «Владимиров» в наших церквах с каждым годом все больше и больше. Время нынче такое – свобода.

Терзает мысль, что кто-то с упреком и даже с неким раздражением скажет: «Ну вот, опять за старое. Нужно жить настоящим и будущим. И в далекие времена прошлого столетия встречались семейные раздоры, приводящие к разводам». Да. Согласен. Встречались, но довольно редко. И, как мне кажется, евангельские христиане того времени были более богобоязненными. Они дорожили Священным Писанием и всеми силами во всем старались угождать Богу. Помню Василия Филипповича, старца, проповедника нашей церкви, кроткого, богобоязненного брата. Образование 6 классов. По специальности – разнорабочий. За исповедание своей веры он при сталинском режиме отсидел двенадцать лет. Находясь в местах заключения, узнал, что жена ему изменила. Марию Савельевну в конце 40-х от церкви отлучили. Помню я эту милую и добрую старушку. И не верилось мне, что в прошлом она пережила ужасное падение. Василий Филиппович и Мария Савельевна давно уже в вечности. Они прожили на земле долгую и счастливую жизнь. И счастливы они были не потому, что из памяти Василия Филипповича Бог каким-то чудодейственным образом стер воспоминание о совершенной Марией Савельевной измене. Счастливы они были просто потому, что Василий Филиппович уже тогда, находясь в местах лишения свободы, принял важное для себя решение: жену простить, об измене никогда не вспоминать, а совместную жизнь с ней продолжить. Решение принял осознанно, руководствуясь исключительно любовью к Господу и Его Слову. Да, были герои веры, и скажу откровенно, есть они и сейчас.

Семь лет назад в городе N ко мне подошла сестра – певица хора. Со слезами на глазах призналась, что однажды изменила мужу и с тех пор не может найти покоя. Двадцатисемилетняя женщина решила поделиться со мной принятым ею решением – во всем признаться мужу. Она понимала, что признание в измене может коренным образом изменить не только ее жизнь, но жизнь мужа и двоих маленьких детей. «Я больше не могу скрывать то, что не дает мне жить, – призналась сестра. – Меня терзают не только угрызения совести, но и мысль о самоубийстве. Я глубоко раскаиваюсь в ужасном поступке. Я люблю Бога, мужа и детей. Я не понимаю, как все это произошло со мной». Мы молились и решили встретиться вновь через два дня. Во вторник Галина и Сергей (имена изменены) с маленькими детьми на руках пришли на беседу. Сергей был потерян. Он плакал и не стеснялся слез. Естественно, на основании Библии Сергей мог оставить Галину. Но, взяв в руки Библию, он сказал: «Слово Божье дает мне свободу. Сейчас я перед вами и Богом принимаю осознанное решение: Галина остается моей женой. Я буду любить ее еще больше и никогда не упрекну ее в том, что произошло». Немного помолчав, Сергей взял Галину за руки и, глядя ей в глаза, сказал: «Но даже если когда-нибудь сатана, помрачив мой ум, упрекнет тебя, знай, что он воспользовался моими устами. Я люблю тебя, потому что Бог повелел мужьям любить своих жен». У Сергея и Галины четверо детей. Они живут и славят Бога. Сергей, руководствуясь Священным Писанием, выбрал то, за что однажды получит награду. И «как Христос, пострадавший плотью, примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2 Кор. 5:19), так и Сергей вместил в себя жену, с ее прошлым согрешением. Он принял осознанное, волевое решение – руководствоваться не плотью и душевной травмой, а Духом Святым. Есть и в наши дни возрожденные от Бога люди, живущие не по плоти, но по Духу. Просто таковых с каждым годом все меньше и меньше. «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).

Признаюсь, что в те далекие 60–70-е годы прошлого столетия мы, молодые (по возрасту) христиане, пели тоже не совсем современные гимны и слушали не всегда «одаренных» проповедников. Но мы без уважительных причин не пропускали утренних воскресных богослужений. И Бог благословлял нас любовью к общениям. Нам никогда не приходила идея вместо вечерних собраний пойти в кафе или кинотеатр. Мы регулярно устраивали чаепитие в церкви, пели и восхваляли Бога. Мы не критиковали наших проповедников. Не критиковали, может быть, потому, что не знали всех правил построения проповеди. Библейских институтов и университетов в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) не было, ну а на заочные курсы ВСЕХБ (Всероссийский совет евангельских христиан баптистов) поступить было довольно сложно. Сразу оговорюсь, я не против духовного образования, я против надменной демонстрации знаний. Я против прогрессирующей в последнее время злобной критики всего и всех. Проблема современной церкви не в песнях и не в проповедниках, не в служителях или литургии, не в использовании на богослужениях тех или иных музыкальных инструментов. Проблема в том, что многие христиане, поддавшись велению времени, свои плотские поступки пытаются оправдать Священным Писанием, пренебрегают служением и просто имеют размытое представление о грехе.

Все общество, за исключением небожителей, подвластно временным переменам. Весь социум, но не церковь. Для созданной Богом Церкви время не имеет никакого значения. Это Церковь возрожденных христиан вневременного пространства. Она подчинена только Христу и Его Слову (Еф. 5:24). Библия неизменна. Грех она называет грехом, а праведность – святостью. Нам нельзя позволять миру влиять на нас. Христианам ХХI века, независимо от возраста, необходимо пересмотреть свое отношение к Священному Писанию, уделять больше внимания семье, дорожить церковным общением, принимать более активное участие в церковной жизни, ну и, конечно, прекратить все недовольства, разногласия и... сплетни. Тогда страницы христианских газет и журналов будут содержать лишь свидетельства явленных чудес Божиих!

Архив