+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2009 г.

Жизнь по максимуму

Василий Давидюк

Откуда у верующих людей возникает страстное желание что-то делать ради Господа? Откуда она, эта затаенная мечта, что-то очень значительное совершать в жизни. Что за прелесть – подвижничество христиан, не претендующих, чтобы это увидели и признали!

Главная сила

Из всех движущих моментов жизни, таких, как материнское чувство, инстинкт самосохранения, чувство долга, патриотизм, самым сильным является любовь.

Это Божественное качество в истории человечества родило столько изумительных чудес, в которые часто с трудом верится. Как только проникает Божья любовь в сердце человека, оно начинает сиять, вибрировать, жертвовать, служить и отражать самые прекрасные чувства и качества.

Такое понятие, как посвящение, отражает стремление к максимальной отдаче, желание совершать самые трудные дела, идти, если нужно, и самыми трудными путями, не взирая ни на какие препятствия. Это реакция спасенных людей на проявленную Богом любовь. Сердце, пережившее прикосновение Божьей любви, не считается ни с чем, лишь бы выразить на деле благодарность за испытанную благость.

В Послании к римлянам апостол Павел призывает верующих именно к такому посвящению Богу: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообра-зуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1–2).

Эта просьба содержится почти в конце послания. Нельзя призывать буквально к жертве, отречению от всего, пока у нас самих не появится страстного желания сделать это. Почему же Бог предлагает нам представить тела наши в жертву?

Потому что из предыдущих глав нам становится понятной ужасающая картина нашего положения перед Богом: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой» (Рим. 1:18). И еще: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23); или: «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Эти слова апостола Павла отражают наше состояние, нашу сущность. Какое отношение должно быть у Бога к нам? Гнев и последствия этого гнева.

И вот то, что буквально должно раздавить наше гордое сердце, вдруг обретает власть абсолютно изменить его.

Вместо излияния справедливого гнева на нас наказание терпит Христос. И мы вместо наказания получаем прощение. И после прощения происходит перемена нашего сердца: из нечестивого – в святое. Вместо отвержения – принятие святым Богом.

Эти «вместо» можно продолжить. И если серьезно в это вникнем, то вдруг опустим голову, положим руку на уста, чтобы не наговорить легкомысленных глупостей, даже «браво» цитируя библейские тексты. Нам станет совершенно ясно, что в нас, нашей жизни нет ничего такого, чем можно выразить достойную благодарность за Божью милующую доброту. Мы не находим слов, чтобы что-то более или менее разумное говорить, смотря и рассуждая об этом потоке любви, которым мы захвачены.

Для того чтобы состоялось посвящение, чтобы с радостью, из любви, положить себя на жертвенник, нужно ясно понимать, «из какого рва мы извлечены». Действительно ли нам в глубине нашего естества стало понятно, что мы буквально летели в пропасть навстречу адским мучениям, но Бог остановил это падение просто из милости, взяв наказание на Себя? Ведь нет ни одной причины, из-за которой Он должен был это сделать! Есть только изумляющая, непонятная любовь великого Бога, совершенно противоположная нашему безумному эгоизму.

Знать и помнить

Почему апостол Павел вновь и вновь напоминает об этом спасенным, пережившим прощение, принятие и получившим мир с Богом людям? Потому что мы способны забывать. Потому что существует борьба между обманом и истиной. Потому что в испытаниях теряется острота осознания нашей принадлежности к славе Его Церкви. Жизнь быстро наполняется суетою, то есть идолами. В результате мы грешим, посвящение становится не радостной от-дачей, а гнетущими потугами неимоверно тяжелого долга, без всякой радости от сознания значимости и чести служить нашему любящему Господу. Это оскорбляет Бога.

И наши рассуждения о величайшей милости Бога, о страданиях за наши грехи становятся очень поверхностными. О наших грехах, которые привели Христа к мучениям и кресту, мы говорим как об ошибках или слабостях, но не как о страшных преступлениях против Бога, должных приводить нас в ужас. Поэтому нет глубокого раскаяния от осознания мерзости на-ших грехов, нет осознания величия Божьей любви, которая может покрыть эту страшную вину. Поэтому не может быть преданной любви к Богу и, естественно, посвящения.

Истинное посвящение

Иисус сказал: «А потому говорю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7:47).

Любовь не удовлетворяется меньшим, чем ответная преданная любовь. В половинчатости никогда не было чего-то, достойного любви, – это насмешка над любовью. Богу оскорбительны наши «подачки». Ему нужно или полностью преданное, любящее сердце, или ничего. Он возлюбил нас до смерти и пожертвовал ВСЕМ. Хотя Он не обязан был никому.

И еще одна очень важная деталь, которую предлагает нам Бог через апостола Павла. То, что мы жертвуем Богу, всегда должно быть особенным, святым, добрым и достойным Бога.

Написано: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Только с таким отношением возможно служение Богу.

Без этой жертвы, без посвящения, все наши религиозные дела нельзя назвать служением, ради которого мы призваны в Его Царство. Невозможно даже познание Его воли и, как следствие, исполнение ее. А это значит прожить жизнь впустую, очень серьезно обмануться.

Выбор за нами

И, наконец, наша жизнь всегда чему-то посвящена. Есть бесчисленное множество вещей, на которые люди тратят свою жизнь. Но только одно достойно всей нашей жизни, жертвы, радостного посвящения – это посвящение безраздельно преданному служению Господу всего сущего, нашему мудрому Создателю, до смерти возлюбившему нас вечной любовью. Все в мире временно, все исчезнет, истлеет, сгорит. И только то, что относится к Его Царству, стоять будет вечно; только то, что вложено в это Царство, будет ценно и будет иметь непреходящее значение.

На что мы потратим свою жизнь? Чему посвятим ее?

Кто-то скажет: так это и так всем христианам понятно. Ведь мы посвятили себя Господу сразу, с самого начала нашей христианской жизни. Но если быть честным и посмотреть на себя, чему мы действительно посвящены, то даже непонятен бывает выбор приоритетов в нашей жизни.

«Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Если у вас есть переживания, сомнения в полноте и правильности вашего посвящения, станьте сейчас перед Богом и попросите Его проверить ваше сердце. Скажите Ему, что вы действительно хотите, чтобы ваша жизнь была Ему посвящена полностью, отдайте Ему руко-водство вашей жизнью, и вы опять обретете радость от послушной и благословенной Богом жизни. Аминь.

Архив