+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2009 г.

Предостережения считающим себя благочестивыми

Чарльз Сперджен

«Многие... поступают как враги креста Христова». (Флп. 3:18–19)

Апостол Павел является для нас непререкаемым авторитетом истинного служителя Христова. Бдительный пастырь, он постоянно был занят стадом овец, которых ему было поручено пасти. Он не ограничивался проповедью Евангелия, не полагал, что исполнил свой долг, возвещая спасение, он ни на минуту не упускал из виду состояние церквей, следя за их духовным успехом.

Верность апостола не уступала его бдительности. Если он замечал грех в церкви, то без малейшего колебания указывал на него. Он не боялся открыто обличать грешников и имел мужество говорить правду. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Флп. 3:18).

И хотя, с одной стороны, апостол Павел был строг к согрешающим, но с другой – он был исполнен нежности. Он любил, как должен любить всякий служитель Христов, души, порученные ему Богом. Он не мог равнодушно обличать. Стенания вырывались из его души, когда уста его вынуждены были произносить слова укоризны. Когда он обличал, сердце его так сильно билось от сострадания и любви, что обличаемые им не могли сомневаться в его любви: «Я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю...» (Флп. 3:18).

Прежде всего апостол Павел плакал о грехе людей, принадлежавших к христианской церкви, но не ходивших искренне перед Богом и людьми: «Их бог – чрево» (Флп. 3:19).

Упрек, с которым апостол Павел обратился к филиппийцам, заключался также и в том, что они были очень честолюбивы. Отмеченное апостолом зло и в наши дни присуще большей части христиан. И в наши дни существуют тщеславные христиане. Между учениками смиренного Галилеянина есть люди, задающиеся целью достичь высших почестей и стремящихся не к прославлению Христа, но самих себя. Среди верующих есть также много скупых. Это совершенно не согласуется с Духом Христовым.

Как страшно и невозможно было бы обвинить в греховности серафимов или в несовершенстве совершенство, так и неуместна скупость в ученике Господа Иисуса Христа.

К сожалению, между членами наших церквей и даже между служителями церкви можно встретить людей, не знающих о сокровенной жизни во Христе, без которой невозможно истинное благочестие. Последняя характеристика лжебратий в Филиппах, по словам апос-тола, состоит в следующем: «Слава их – в сраме». Это действительно свойственно лицемеру. Он гордится даже своими грехами. Что у других он назвал бы пороком, то считает своей добродетелью. Если бы его ближний сделал то, что он сам сделал, как громил бы он его! Он смотрит на ошибки братьев своих через увеличительное стекло. Что же касается его собственного поведения – в это никто не должен вмешиваться. Ни обличения, ни увещания на него не действуют.

И если апостол плакал о грехе людей, носивших только имя Христа, но лишенных Его Духа, то еще более оплакивал он пагубные последствия их поведения, потому что он прибавляет многозначащие слова: «Они поступают как враги креста Христова».

Да, прав был апостол Павел. Конечно, скептик является недругом креста Господа. Но особенно опасными врагами Его креста являются зараженные фарисейским духом христиане, имеющие вид благочестия, но исполненные всякого рода нечистоты. Всякому чаду Божьему следовало бы проливать горькие слезы при мысли, что самые жестокие удары наносят Христу люди, только называющие себя учениками Его. Представим себе, что идет Спаситель: ноги и руки Его в ранах, из которых сочится кровь. «О Иисус Христос! Кто снова заставил Тебя проливать кровь Свою? – спрашиваем мы. – Откуда эти раны? Почему так скорбен Твой лик?» – «Я был изранен», – отвечает Он. «Вероятно, Тебе нанесли раны Твои недоброжелатели?» – «Нет! – восклицает Господь, – Меня били в доме любящих Меня; Я получил эти раны от рук людей, носящих имя Мое. Они снова пронзили тело Мое и снова распинают Меня».

Распинать Христа, отдавать Его на поругание, исповедуя в то же время имя Его! Разве возможен подобный грех среди верующих?! А между тем он встречается чаще, чем мы думаем.

Будем остерегаться хищных волков в овечьих шкурах, которые являются причиной самых жалобных стонов, когда-либо исходивших из сердца чад Божьих.

Лжебратья непременно вносят в церковь разделение. С полной уверенностью можно сказать, что если бы мы искали основную причину всех церковных разногласий, то должны были бы прийти к единодушному заключению, что все или почти все они возникают по их вине.

Между детьми Божьими царствовало бы согласие, если бы лицемерам не удавалось проникать в их среду. Не смертельные стрелы противников нанесли церкви наибольший ущерб. Нет, она особенно сильно пострадала от пожаров, исподтишка устраиваемых в ее собственном лагере людьми, имеющими вид благочестия. Эти люди причиняют неисчислимый вред особенно необращенным. Сколько несчастных грешников, начавших обращаться ко Христу, остались вдали от Него, соблазняясь противоречием, существующим между поведением и словами некоторых верующих! Сколько зародышей Божественной веры погибают, разбиваясь об этот камень соблазна!

Молодой проповедник сказал в церкви проповедь, которая произвела глубокое впечатление на слушателей. Один человек был особенно под впечатлением торжественных предостережений проповедника и захотел с ним поговорить наедине. С этим намерением он, дождавшись проповедника у выхода из церкви, предложил ему проводить его домой. По дороге проповедник говорил с ним обо всем, кроме Евангелия. Этот человек так сильно смущен был поведением проповедника, что не пожелал далее продолжить беседу.

Сколько людей было остановлено в своем искании истины бессердечностью современных нам фарисеев! Сколько искренних душ было отвлечено от святого учения предосудительным поведением считавших себя последователями этого учения!

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное людям, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Кто изобразит неисчислимые выгоды, полученные врагом душ человеческих по причине неверности тех, которые выдавали себя за последователей Христовых?! Будем же стоять на страже, будем постоянно наблюдать за собою, дабы не бесславить дело, служителями которого мы себя считаем. Будем стараться жить достойно нашего призвания. Будем остерегаться навлекать нарекания на святые истины, которые нам дороже самой жизни и которым мы надеемся не изменить до смерти.

Апостола Павла огорчала, как мы уже сказали, участь, ожидавшая филиппийских лжебратьев: «Их конец – погибель». Лучше умереть нераскаянным грешником, чем христианином-лицемером.

Да испытывает же себя всякий из нас! Присоединимся к словам молитвы псалмопевца: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23–24).

Архив