+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 2009 г.

Три ответа

Сергей Гуц

Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, почему люди так склонны осуждать согрешившего человека, хотя сами желают прощения и милости?

Слово Божие призывает нас не судить других людей. Почему же нас постоянно тянет судить других и почему мы не должны судить других людей? Есть три причины этому.

Первая – наше желание судить восходит к вложенному в нас Богом чувству справедливости. Нас возмущает наглое поведение бессовестных людей. Мы хотели бы, чтобы вор сидел в тюрьме, а хороший человек жил безопасно на свободе. Нам хотелось бы, чтобы каждый обманщик был осужден...

Вообще справедливость – это качество Бога. Он действительно справедлив! В конце всей истории мира Бог совершит Свой суд над народами. И это будет правильно! Богу не нужны будут следователи и оперативные работники, чтобы все узнать и выяснить, – Бог все знает и обладает святым характером, что-бы справедливо совершить суд.

Что же касается нас, то наше естество, наша интеллектуальная машина, было испорчено грехом, и по-этому наша справедливость необъективна, несовершенна, однобока. Нам трудно принимать справедливое решение, мы часто судим субъективно. Мы хотим «поставить грешника на место», а получается еще хуже, чем было до этого. Это не значит, что мы не должны грешника обличать. Но мы не имеем права выносить ему какой-либо приговор, то есть судить. Это дело Божье!

Вторая причина, почему нам не следует судить других, состоит в том, что мы многого не знаем, в том числе из области намеренных действий человека, его истории и наследственности. В этом мы совершенно не разбираемся. Мы не знаем до конца, по какой причине человек сделал то или другое. И поэтому Бог предостерегает нас: «Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор. 4:5).

Третья, самая главная причина, почему мы не должны судить, заключается в Божьей благодати и милости, которую Бог поставил выше закона. По закону никто не может оправдаться пред Святым и Праведным Богом! И Бог принял нас, простил нам грехи по Своей великой благодати и милости. Притча о прощенных долгах учит нас прощать другим именно потому, что Бог простил нам гораздо больше, чем нам нужно прощать ближним. То же самое относится и к нашему желанию судить других людей: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1). «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет вос-ставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).

Все сокрытое и неизвестное принадлежит Господу.

В России и Украине до сих пор в церквах одни братья подозревают других в сотрудничестве с властями и «работе на КГБ». Действительно, во время советской власти эта проблема имела место в церквах. КГБ вербовал некоторых из служителей, для того чтобы через них разрушать церковь. Другие служители, видя эту проблему, старались иметь подчеркнуто изолированную позицию от властей. Церкви не регистрировали только потому, чтобы не сотрудничать с властями. Возникло целое движение церквей – нерегист-рированных. Но и в КГБ понимали эту тенденцию. И пользовались ею! На некоторых служителей, свободных от сотрудничества с властями, организовывали «компромат», будто бы они тоже сотрудничают с властями. Братья в церкви такого брата ставили «на подозрение»...

Получалась сложная схема: сотрудничающие с властями служители организовывали в церквах подозрение и осуждение братьев, не сотрудничающих с властями, за сотрудничество с властями! Парадокс! В свое время это помогло сохранить церкви в чистоте, а сегодня это церкви разрушает!

И если бы братья применяли принцип: «Открытое принадлежит нам, а сокрытое – Господу» и «Не судите, и не судимы будете», – многих проблем междоусобиц в церквах и между церквами удалось бы избежать…

Открывая уста, чтобы судить других людей, мы тем самым призываем Божий суд на самих себя. Если мы спасены по благодати и знаем, сколько всего нехорошего простил нам Бог, то будем снисходительны к другим людям.

Кто-то сказал хорошие слова: «Нужно быть требовательным к себе и снисходительным к другим!»

Лучше оставаться под великой Божьей благодатью, простившей меня и прощающей грешника, который стоит передо мной…

Архив