+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2007 г.

Вторгаясь в духовную сферу...

Олександра Тойфель

Я родилась в Западной Ук­раи­не, во Львове, в семье католиков. С раннего дет­ства я знала, что есть Бог, всесиль­ный и любящий, о Котором нельзя рассказывать чужим, пото­му что у родителей будут непри­ят­ности. Самыми радостными и светлыми пере­жи­ваниями были мои поездки в де­ревню к бабуш­ке, которую я очень любила. Она была для меня воплощением доб­роты и любви.

По вечерам моя бабушка от­кры­вала большую книгу и читала ее. Я знала, что эта книга осо­бен­ная, что это Библия и что я слиш­ком маленькая, чтобы ее понять.

Но те слова, те объяснения ба­бушки так глубоко укоренились в моем детском сердечке, что я тогда приняла Господа и отдала в Его любящие руки всю мою жизнь. С тех пор в самые трудные минуты я всегда чувствовала Его под­держ­ку. Он помогал и оберегал меня. Я так благодарна Богу за мою бабушку!

В 90-е годы в Украине по те­ле­визору постоян­но передавали проповеди хариз­матов. Из любо­пытства я посмот­рела. Сначала не понравилось. Что-то совсем чу­жое. Не было при­вычного благо­го­вения пред Богом. Но как-то все было «ло­гично». Со временем я увлеклась передачами пропо­вед­ника Кен­нета Коупленда «Победоносный голос верующего». В то трудное время, время великого раз­граб­ления масс и обогащения единиц, у меня тоже начались проб­лемы: на старой работе не платили, а но­вую найти не удава­лось. Хоте­лось, конечно, стать «по­бе­до­нос­ной верующей».

В поисках работы я переехала в Киев, остановилась у подруги. Я молилась Богу, чтобы Он при­вел меня в Свою Церковь, где про­поведуется Его Слово. Я остро осознавала, что мне одной, без Божьей помощи, здесь не выжить. Господь в разные периоды моей жизни сводил меня с баптистами, которых я очень уважала за вер­ость Богу и беском­промис­снос­тью которых восхищалась. Так я очу­тилась в Центральном доме Еван­гелия на улице Щекавицкой. Ка­кая особенная атмосфера бы­ла на этих служениях! Мое сердце сказало мне, что здесь я дома. Там я и покаялась в присутствии всей цер­кви (февраль 1997 г.). И Гос­подь стал наводить в моей жизни порядок. Нашла хорошую рабо­ту, друзей, расплатилась со все­ми долгами.

Все было чудесно. Киев – пре­красный город и славится не толь­ко своими достопримеча­тель­нос­тями. Здесь много баптистских общин. В свободное время я с удовольствием посещала и дру­гие дома молитвы. Помимо моей общины, мне особенно нравилась церковь, где проповедовал пас­тор Давидюк. Сколько раз Гос­подь говорил к моему сердцу че­рез эти проповеди!

В то время в Киеве появилось множество разных других общин. После долгого периода атеизма, утратив все былые ценности, люди потянулись к Богу. В 1998 году меня пригласила одна знакомая на христианское служение в не­зна­комую мне общину. Инте­рес­но, что не всегда ясно, что это за церковь и кто стоит за ней. Де­вуш­ка Алена объяснила: мы не ха­риз­маты, и не баптисты, и не пяти­де­сятники. Мы просто христиане. Община снимала помещение в здании какого-то НИИ, недалеко от метро Левобережная. Сердце на служении подсказало, что здесь что-то не так. Но та девушка и те люди были настолько милыми и доброжелательными, что я быст­ро подружилась со всеми и очу­тилась в домашней группе. В ос­новном там была молодежь. Они считали, что баптисты тоже спа­сены, но они «младенцы во Хри­сте», а вот мы «продвинутые», у нас «твердая пища», есть духов­ные дары, о которых баптисты и не мечтают. Конечно же, не хоте­лось оставаться «младенцем»: образование высшее – нельзя оста­ваться в духовном плане неучем. Да и частые свидетельства об ис­целении и чудесах... Я продол­жа­ла посещать, хотя и редко, бап­тис­тов, но приняла святое водное кре­щение уже в новой общине. В моем случае меня подвели недос­таток смирения, гордость (я ведь образованная) и глупость. Мы иног­да посещали также церковь Сандея Аделаджи, потому что она славилась чудесами и исцеле­ния­ми. Его проповеди были очень яр­кими и эмоциональными. Обычно они базировались на одной или паре фраз из Писания, которым он придавал свое толкование и эмоциональную окраску. Прив­ле­кали не содержательные пропо­веди, а эксцентричные выступ­ления Аделаджи. Несомненно, этот проповедник обладает ар­тис­тическими данными и даром убеждения.

Ни на одну духовную ступень мне не удалось подняться, хотя я очень старалась. Не удалось да­же заговорить на иных языках. Поэтому, если в проповедях что-то не соответствовало Писанию, я считала, что недостаточно «ду­ховна», чтобы судить об этом.

Я абсолютно согласна с Джо­ном Пикенсом в том, что Бог го­ворит к нам через обстоятельства. Обстоятельства моей жизни во всех сферах (работа, финансы, дружба...) в то время медленно, а потом все быстрее ухуд­шались. Начались даже серьез­ные проб­ле­мы со здоровьем. Ис­кала осво­бождения от проблем на хариз­ма­тических служениях и стреми­тель­но катилась к со­стоя­нию «ху­же некуда».

Господь предупреждал меня также непосредственно через мое душевное состояние. Ис­чез­ла радость в сердце, когда ра­ду­ешься просто так, потому что жи­вешь, потому что светит солнце и так далее. Радость была только на слу­жениях, но не в реальной жиз­ни. Но это была не та настоящая радость, которая от Бога, а искусственная. Одним словом – под­делка. В сердце не было мира. Я стала нервной, раздражительной.

Бог предупреждал меня, а я не понимала. Я чувствовала в своем сердце, что надо бежать оттуда, но считала это почему-то глупыми старомодными предрассудками.

Не все так безобидно...

Это произошло в церкви Аде­лад­жи. Приехал известный про­по­ведник из Канады (не помню имени). Я увидела и «пережила падение в духе». Это про­ис­хо­ди­ло следующим образом. Верую­щие построились в ряды. Проповедник подходил и касался рукою лба человека, и тот падал навз­ничь (сзади стояли сотрудники, которые подхватывали падаю­щего, дабы тот не ушибся). Я тоже «выстроилась». Когда пропо­вед­ник был совсем близко, я по­смот­рела ему прямо в глаза. Я никогда ничего подобного не видела и не испытывала. Я не могу это опи­сать. От ужаса мне стало не по себе. Я убежала. После этого я долго молилась и постилась, прося у Господа мудрости.

Я покинула общину на Лево­бережной, перестала посещать церковь Аделаджи. Господь услы­шал мои молитвы. У меня было такое ощущение, как будто пеле­на упала с моих глаз. И вот что я поняла. Да, проповеди у хариз­ма­тов более яркие и эмоцио­наль­ные. Они используют в своих про­поведях фразы, буквально выр­ванные из Писания, и на этом строят свою теорию. Или что еще хуже, иногда искажают смысл.

Так, например, пастор мес­сианской общины, которая нахо­дится рядом с Майданом Неза­лежности, сказал на служении, что все должны орать изо всех сил. Все орали в буквальном смысле слова. Это было похоже на массовую истерию. Потом он строго посмотрел на меня, ту, которая не орала, и сказал: «А зря, что некоторые не под­чи­ня­ются Святому Духу, потому что в Книге Исаии (глава 58, стих 1) ска­зано: «Взывай громко, не удерживайся! Возвысь голос твой, подобно трубе». У меня не было с собой Библии, но, при­дя домой, я нашла этот стих. Даль­ше напи­сано: «...и укажи наро­ду Моему на беззакония его и дому Иаковлеву – на гре­хи его». То есть Исаия должен был возвысить голос к народу, кричать о грехах его, но не мы к Богу!

Бывают у харизматов также служения, на которых люди прос­то катаются по полу от беспри­чинного смеха. Объясняется это тем, что якобы Дух Святой дает такое веселие и такую ра­дость сердцу. Но от Господа ра­дость – светлая, человеческая и здо­ро­вая.

Есть и другая радость, которая не от Господа. Это когда человек в состоянии сильного алкого­ль­ного опьянения. Он поет и пы­тается танцевать от радости, хотя даже стоять не может. Зрелище, конечно, отвратительное. Или радость наркомана, когда он по­лучил свою дозу, или беспри­чин­ный смех пациента психиатрии. Такую радость нельзя назвать здоровой.

Харизматы обещают благо­со­стояние, процветание, исце­ле­ние, то есть все то, что так нужно людям. Это и привлекает многих.

Все проблемы от дьявола, которого они топчут ногами (лю­би­мое занятие пастора Аде­лад­жи), вторгаясь таким образом в духовную сферу. Хотя в Писании сказано: «Михаил, архангел, ког­да говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произ­нести укоризненного суда, но ска­зал: „Да запретит тебе Гос­подь”».

И наконец, об исцелениях, ко­торые так щедро раздают на своих служениях харизматы. Из­вестный экстрасенс Лазарев из Москвы прекратил лечить людей, потому что понял, что от его ле­чения больше вреда, чем пользы. То есть излечил почки, через не­которое время пациент воз­вра­ща­ется уже с новой болезнью, на­пример, печени; исцелил печень, через некоторое время серьез­ные проблемы с сердцем.

Моя знакомая Зоя из месси­ан­ской общины получила исце­ление от неизлечимой болезни (что-то вроде защемления нерва на бедре – точно не знаю). Но после этого у нее целый букет болезней. Как она думает, «проис­ки врага»...

Я знаю, что Бог исцеляет. Я знаю баптиста, который в за­кры­той комнате молился, и Господь излечил от тяжелой болезни его дочь. Она жива, здорова и счаст­лива – и... «без последствий». Господь суверенен в Своих реше­ни­ях. Ему не нужны шоу – пред­став­ления. Он слышит наши мо­лит­вы и поступает по ВОЛЕ СВО­ЕЙ, а не по указанию хариз­ма­тов. Если Господь исцеляет, то без послед­ствий.

И еще о чудесах и исцелениях. Исцеляют не только на хариз­ма­тических служениях. Моя под­ру­га, которая до сих пор, к сожале­нию, неверующая, рассказала мне о своем посещении сеанса народной целительницы, которая «исцеляла» молитвами. Это про­ис­ходило в Киеве в каком-то концертном зале. Старушка была в платочке с Библией в руках. Во время сеанса что-то странное творилось с публикой. Одни вер­тели головами, другие корчились и хохотали... Подруге удалось по­кинуть зал, так как выход был ря­дом. Свое мнение о таких исцелениях она выразила в двух сло­вах: «Тьфу, нечисть!» Точнее не скажешь.

Когда я посещала хариз­ма­тов, незаметно для меня самой изменилось мое отно­шение к Бо­гу. Вместо благогове­ния, страха Господня появилось что-то вроде панибратского отно­шения к Богу. Никогда не видела, чтобы хариз­ма­ты молились на коленях. Вмес­то бескорыстной любви к моему Создателю – же­лание найти в Писании места, обещающие выгоду лично мне и моей семье. Хариз­ма­тические про­поведи сконцент­рированы на получении обето­ва­ний. Все про­щено и за все упла­чено. Только веруй, и требуй, и стой на своих правах. Никогда не слышала в их молитвах: «Пусть не по моей, а по Твоей воле, Господи; не как я хочу, а как Ты хочешь».

Такое отношение омерзи­тель­но. Я не могу себе представить, чтобы я качала свои права и со­вершенно при этом игнорировала волю и мнение другого человека, например, моего мужа. Это не­воз­можно, если любишь и ува­жа­ешь человека. Тем более невоз­можно, если любишь и чтишь Творца.

Как я уже говорила, в то вре­мя, когда я посещала хариз­ма­тические служения, обстоя­тель­ст­ва моей жизни и жизни моих род­ных (папа с инсультом в больнице, сестра пропала в России) во всех отношениях (не толь­ко в мате­ри­аль­ном) ухудшились, хотя я не была активным членом этой об­щи­ны, не достигла никаких «ду­хов­ных высот», а лишь посе­щала ее.

Я покаялась перед Господом. Я благодарна Богу, Он остановил меня и уберег. Папа, на удив­ле­ние врачам, полностью выздо­ровел, сестра через несколько лет вернулась, хотя никто из род­ных, кроме меня, уже не верил. Я здорова. Хотя я все-таки потеряла работу в Киеве, но Господь пос­лал мне чудесного мужа из Штут­гарта.

Я познакомилась со многими милыми людьми из хариз­ма­ти­чес­ких общин Киева, которых я ис­кренне люблю и за которых мне остается только молиться. Однаж­ды я сделала попытку рассказать о моем опыте Алене (из общины на Ле­вобережной), но Але­на ужас­­­ну­лась и не стала ме­ня слу­шать. Но, что невозможно чело­ве­ку, то возможно Богу. Я мо­люсь за них дальше.

Мой совет всем братьям и сестрам во Христе и всем тем, кто ищет Бога. Будьте осторожны! Ибо в последние времена многие совратятся. Если вы собираетесь посетить незнакомую вам об­щи­ну, мо­ли­тесь Господу, чтобы дал вам муд­рость распознать, что это за община.

Если у вас в жизни трудности, и причем со всех сторон, если в сердце нет мира, упадите на ко­ле­ни пред Господом и молитесь! Молитесь так, как Давид молился: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое... и зри, не на опас­ном ли я пути».

Архив