+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2007 г.

О святой троице и инопланетянах

Сергей Конторович

В чем разница между Сыном Человеческим и Духом Святым?

Кто такая Святая Троица, Которая пребывала во время творения мира?

Ольга

Библия открывает, и христиане верят, что существует только один Бог, сотворивший небо и землю, и что Он, будучи Единым и Неделимым, тем не менее внутренне сложен. Принято говорить о лицах, или ипостасях, Бога – Отце, Сыне и Святом Духе. Когда мы касаемся внутренней сложности Бога в Его разнообразном проявлении в мире, мы должны помнить о том, что речь всегда идет об ОДНОМ БОГЕ.

Именно это имеют в виду, когда говорят о Святой Троице. Каждая ипостась может иметь разные названия: например, Сын часто именуется Словом Божьим, Дух Святой – Духом Божьим и др.

Читая повествование Библии о сотворении мира, мы видим явление и активное участие в творчестве всех ипостасей. Само слово «Бог» (по-еврейски Эль) в еврейском тексте Бытия дано во множественном числе (Элогим), но при этом глагол стоит в единственном числе.

Прочитаем в книге Бытие (1:1–3): «В начале сотворил БОГ (Элогим) небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и ДУХ БОЖИЙ (Дух Святой) носился над водою. И СКАЗАЛ БОГ (и таким образом явил Слово): „Да будет свет“. И стал свет». О том, что посредством Сына (или Слова) Бог творил мир, сказано также в Первом послании апостола Иоанна (1:1–5), в Послании апостола Павла к колоссянам (1:13–17) и в Послании к евреям (1:2).

Относительно разницы между Сыном Человеческим и Духом Святым. Дух Святой невидим и обладает только Божественной природой. В Иисусе Христе же непостижимым образом соединились природа Божественная и природа человеческая. Поэтому Новый Завет иногда говорит о Христе как о Сыне Божьем, подчеркивая Его Божественную природу, а иногда – как о Сыне Человеческом, подчеркивая природу человеческую.

Есть ли инопланетяне?

N. N.

Вопрос поставлен не совсем корректно или адресован не по адресу.

Говорить о существовании (или несуществовании) инопланетян могут только ученые. Поскольку мы не ученые, то вопрос, в той формулировке, в которой он задан, не по адресу. Формулировка его также неудачна. Думаю, на сегодняшний день вопрос может быть поставлен так: «Как Вы думаете, инопланетяне существуют?» Или: «Верите ли Вы в инопланетян?». Относительно первого варианта – это к ученым. Относительно второго – лично я не верю. Не то, чтобы я не считал возможным существование жизни на планетах в других звездных системах. Кто знает, для Бога ведь нет ничего невозможного. Но дело в том, что когда заходит разговор на эту тему, то на самом деле речь всегда идет не о потенциальной возможности существования разумной жизни во Вселенной, а о «пришельцах», НЛО и подобных вещах. Вот в это я не верю. Потому что вся ситуация с НЛО и инопланетянами носит откровенно религиозный характер. Об этом много говорят, но научных доказательств никаких, а значит, речь идет о вере. Ситуация усугубляется сотериологическими аспектами этой веры (а любая религия занимается вопросом спасения). Те, кто верит в инопланетян, верят также, что они «помогут нам», «спасут Землю» и прочее. Однажды я был на презентации книги американского астрофизика (христианина) Хью Росса. И ему из зала задали подобный вопрос. Он ответил примерно следующее:

1. Ученые-астрономы имеют тысячи часов наблюдения за небом, но не видят НЛО. А любитель, который захотел увидеть НЛО, понаблюдав несколько десятков или сотен часов, видит их. Таким образом, мы имеем дело или с ложью (самообманом), или с вопросом веры. Видят лишь те, кто верит (или предрасположен к подобной вере).

2. Существует статистика – НЛО наблюдается чаще в тех областях, где наиболее развит оккультизм. Чем более развит оккультизм, тем чаще видят НЛО.

3. По свидетельствам очевидцев, НЛО не подчиняются физическим законам – способны начать двигаться с большой скоростью без разгона, менять форму, на большой скорости поворачивать под острым углом или менять направление движения, появляются ниоткуда и так же исчезают. Обычно это объясняют «высокими технологиями» пришельцев. Однако физические тела подчиняются физическим законам. Чего не скажешь о телах духовных.

Все это наводит на мысль, что мы имеем дело с демоническими проявлениями. Это так сказать «техногенное язычество». Шаманы общаются с духами, а «цивилизованные люди» – с пришельцами. У бесов к каждому свой подход.

Для тех, кто не верит ни в Бога ни в дьявола, это утверждение может показаться несерьезным. Для меня же это очень серьезная и достаточно обоснованная точка зрения.

Сергей Конторович

Архив