+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2007 г.

О наградах на Небесах и исповеди

Сергей Конторович, Евгений Минин

Если на Небесах всего будет достаточно, то что имел в виду Иисус, говоря, что каждый получит награду свою за труды свои? Значит ли это, что у одного будет больше, чем у другого?

И. Т.

Вопрос выглядит логично: зачем апостол Павел стремился сам и призывал других стремиться к награде, если жизнь вечная у него уже была, а в самой вечности, как и положено тому быть в совершенном мире, всего будет много и достаточно? Всякая награда тогда теряет смысл.

Действительно, на страницах Нового Завета можно прочесть множество стихов о награде за труды земные. Вот некоторые из них: 1 Кор. 3:14, 9:24-27; 2 Кор. 5:10; 2 Ин. 8 и др.

Но, во-первых, в Библии нет на самом деле прямого учения о том, что одним в вечности будет лучше в Божьем присутствии, другим хуже. Эти выводы сделаны на косвенных доказательствах, и они ошибочны.

Во-вторых, Иисус настаивал на том, чтобы люди жили и собирали для Бога (Лк. 12:21), и предупреждал тех, кто собирает для себя, а не в Бога богатеет (в греческом оригинале: «для Бога богатеет»). Поэтому всякий призыв собирать и зарабатывать не преследует цель накопления вечных бонусов в свою пользу.

В третьих, цель вечности должна быть правильно понята. Цель вечности – не наше благополучие, а Божья слава. Мы существуем для нее, и чудо нашего уверования и возрождения произведено Богом именно с этой целью. Поэтому мы уверовали не для нашего собственно вечного комфорта. Многие это не сразу понимают, однако после того как Святой Дух нас возрождает по благодати, несмотря на недостатки нашего богословия, мы, однако, должны это понять и принять в процессе изучения Слова Божьего.

Например, в Послании к колоссянам (3:17,23) обратите внимание на слова – делайте «во имя Господа» и «для Господа». Это очень серьезно, это действительно так и должно быть. Мы должны задать себе вопрос: «Для кого я все делаю: ради Него или ради себя?» Мы не должны говорить одно, а ожидать другого – говорить «ради Христа», а надеяться, что нам удастся это сберечь в качестве собственных вечных преимуществ.

Всем нам придется явиться на суд Христов (Рим. 14:10), чтобы получить награду (2 Кор. 5:10). И что потом? Потом мы все отдадим Богу, потому что основной принцип Вселенной в конечном итоге: «Все из Него, Им и к Нему . Ему СЛАВА вовеки. Аминь» (Рим. 11:36).

Некоторые, наверное, думают: как только я попаду на Небеса, я тут же пойду искать свой номер в вечных обителях, приготовленных Христом. Но это большое заблуждение, порожденное нашим традиционным, природным эгоизмом. Мы ищем своего везде, даже служа Христу.

Вообще эта тема – вызов современной меркантильности верующего, с одной стороны, а с другой – это настоящий стимул. Причем он лишен эгоизма. Однажды нам представится чудесная возможность на долгожданной встрече положить к Его ногам то, что так много отнимало у нас сил, привилегий, и многое другое. Никто не должен заманивать к труду на ниве Божьей наградой для себя, увлекая ею и не раскрывая ее истинного предназначения.

Делайте, чтобы положить много! Вот и все. Он этого достоин! Надеюсь, все сказанное послужит толчком для дальнейшего исследования этой темы.

Евгений МИНИН

пастор, г. Николаев

Я посещаю Лютеранскую церковь. Почему там отсутствует исповедь? Имеет ли покаяние вообще место в протестантизме?

Сергей

Исповедь имеет место в Лютеранской церкви, как и во всех христианских церквах. Было бы логично, посещая Лютеранскую церковь, обратиться с вопросом к служителю этой церкви. Я могу вам посоветовать для ознакомления с основами лютеранского вероучения прочитать «Краткий катехизис д-ра Мартина Лютера и христианское учение». Составитель и редактор Марку Сяреля, русский перевод Андрея Никитина.

Вопрос об исповеди у вас, вероятно, возник из-за того, что в Православной церкви есть специальное служение перед причастием, когда верующие исповедуются перед священником (хотя правильно будет сказать «в присутствии»). В большинстве же протестантских церквей нет специального служения исповеди. Верующие в повседневной жизни не имеют нужды в посреднике, кроме Господа Иисуса Христа, Который умер за наши грехи (1 Тим. 2:5–6), воскрес для нашего оправдания (Рим. 4:25) и, являясь Первосвященником, ходатайствует за нас (Рим. 8:34; Евр. 2:17, 8:1). Именно Ему все приносят свои каждодневные грехи (что, впрочем, верно и в случае исповеди со священником). Если же христианин имеет особенную нужду, то он может исповедаться в присутствии любого христианина, поскольку все христиане – священство (1 Пет. 2:9). И, конечно, христианин может исповедаться в присутствии пастора, который специально отделен церковью для того, чтобы служить верующим. Все это делает исповедь в протестантских церквах «невидимой» стороннему наблюдателю.

Сергей КОНТОРОВИЧ

Архив