+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2007 г.

Иисуса свидетельство

Вилли Цорн

Не хочу соперничать

На вопрос пастору, как он созидает свою, довольно большую по численности членов, церковь, тот дал очень мудрый ответ, подчеркивающий то, о чем пойдет речь в данной проповеди. Он сказал: «Я не созидаю церковь. Я не хочу соперничать с Тем, Кто в действительности созидает ее». Библия свидетельствует, что Иисус созидает Церковь, а не люди своими методами.

Наша роль

Какую же роль играем мы, если Церковь созидается только Христом? Мы поймем это, рассмотрев, как Христос понимал Свою задачу и какую роль Он отводит нам в этой задаче. Однажды Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:19). Иисус действовал по примеру Своего Отца. Поэтому у Него все и получалось. Отец благословлял послушание Своего Сына. Что же должны делать мы?

Мы должны действовать по примеру Иисуса Христа. Наша задача заключается не в том, чтобы выдумывать новые методы, а в том, чтобы поступать так, как поступал Христос. Мы должны подражать Ему, следовать за Ним. Делать дела, которые Он предназначил нам исполнить (Еф. 2:10). Пребывать в Его Слове. Иисус Сам говорит: «Я лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

А как поступал Иисус, мы узнаем, читая Его Слово – Библию.

Правильная стратегия

«И ходил Иисус по всей Галилее...»

23-й стих из 4-й главы в Евангелии от Матфея показывает нам, что делал Иисус, начав созидать Свою Церковь.

Какими противоположностями кажутся обе личности, которым посвящены первые страницы всех Евангелий: Иоанн Креститель и Иисус Мессия! У них было столько общего: один и тот же «Заказчик», одно и то же послание, гласящее: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (сравни Мф. 3:2; 4:17), одна и та же направленность, а именно: подготовить путь спасения. Но было и много различий. Одно важное различие отмечается в 23-м стихе: к Иоанну люди шли в пустыню, чтобы услышать его весть (сравни Мф. 3:5), в то время как Иисус шел к людям в их города и селения, чтобы принести им Благую весть.

Иисус – Человек из народа, и все же совсем другой

Иисус общался с людьми, смешивался с народом. Он принимал участие в жизни тех, кого Он пришел спасти. Он знал их заботы и нужды, их болезни и слабости. Он знал, в чем они нуждаются, потому что жил среди них и видел их. Он ел и пил с ними. У Христа разрывалось сердце, когда Он видел вокруг Себя голодных, больных, обремененных людей (Мф. 14:14). За то что Христос настолько сближался с людьми, нуждающимися в Его помощи, религиозные вожди презрительно говорили о Нем, что Он любит есть и пить вино (сравни Лк. 7:34). Он искал общения с грешниками и больными. Он сидел с ними за одним столом, потому что хотел спасти их, а не потому что разделял с ними эту жизнь, одобряя ее! Он пришел в этот мир, чтобы спасти людей, нуждающихся в помощи (Ин. 1:11).

Бог сделал первый шаг и приготовил путь. В этом так отчетливо отражаются действия любящего Бога. Прежде чем мы возлюбили Его, Он возлюбил нас и сделал всё, чтобы мы могли испытать на себе Его любовь.

Трудно представить, сколько километров Христос прошел пешком во время Своего служения в Галилее. Он заботился не только о больших городах, как это многие делают сегодня, но ходил по всей окрестности, посещая даже самые маленькие деревни. Греческое слово, переведенное в этом стихе словом «всей», звучит по-гречески «olh» (holae) и означает «все, всё, безраздельно, полностью, совершенно». Оно демонстрирует обширное служение Иисуса в Галилее. Но самый дальний путь Он совершил, оставив Свою славу на Небесах и придя в этот мир маленьким беспомощным ребенком!

Мы должны идти, потому что Иисус тоже шел к людям

Мы должны идти к людям, чтобы увидеть и понять, что они погибают, что они нуждаются в помощи. Увидев множество людей, Иисус сжалился над ними. Они действительно блуждали в этом мире, не имея перспективы и цели в жизни. Евангелист Марк так описывает их состояние: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их многому» (Мк. 6:34). Мы должны видеть нужду, если хотим ее почувствовать и не оставаться к ней равнодушными. Поразительно, насколько бесстрастно мы читаем в газетах или смотрим в новостях сообщения о том, сколько погибает людей! Но если умирает наш родственник или знакомый, это глубоко трогает нас и потрясает наше сердце. Почему? Потому что это касается нас лично. Иисус сказал Своим ученикам, и Его слова относятся и к нам: «Итак, идите, научите все народы...» (Мф. 28:19). Он не зря сказал: «идите», потому что люди мира не придут, да и не могут сами по себе прийти. Нет никого, кто искал бы Бога, никого, кто сам по себе понимал бы, что нуждается в Иисусе (Рим. 3:11). Мы должны идти, потому что Господь прошел этот путь до нас, а теперь посылает нас. Писание это подтверждает: «Иисус же сказал им вторично: „Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас”» (Ин. 20:21). Яснее этого не скажешь. Но куда нам идти и что делать?

Правильное место

Страна язычников

Видя, какую страну Иисус выбрал, чтобы сеять там семя Евангелия, можно только удивляться. Это была Галилея. Это название происходит от еврейского слова «местность» или «край» и обозначает местность, в которой жили язычники. Еще пророк Исаия называл эту область землей языческой (сравни Мф. 4:15–16). После завоевания Северного, Израильского, царства ассирийцами, за много столетий до Христа, эта земля постепенно заселялась множеством чужих народов. Кроме переселенцев и оставшихся там евреев, здесь проживали арамейцы, финикийцы, греки.

Иудеи, считавшие себя чистокровными, презирали этот смешанный народ. Для них это была языческая земля. По этой причине Нафанаил спросил Филиппа, когда тот хотел привести его к Иисусу: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1:46). В Назарете, в Галилее, Христос провел большую часть своей жизни. Фарисеи тоже презирали галилеян и не ожидали от них ничего хорошего.

Когда Никодим пытался защитить Иисуса, фарисеи и книжники осудили его, упрекнув: «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Ин. 7:52). Они считали этот регион забытым Богом краем. Даже язык местных жителей отличался от языка остальных израильтян. Они говорили с галилейским акцентом, причем так явно, что сразу можно было определить, откуда они. Если даже кто-то из них умел говорить по-еврейски, то их произношение было настолько плохим, что его неохотно допускали к чтению Писаний в синагоге. В Евангелии от Матфея повествуется о том, как слуги, гревшиеся у костра во дворе первосвященника, где допрашивали Христа, распознали в Петре галилеянина. Почему? Его речь выдала его. «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: „Точно, и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя”» (Мф. 26:73). О галилеянах рассказывали анекдоты, их называли «деревенщинами». Их можно было легко поднять на восстание. Они считались низшим сословием. Там жила не элита израильтян, а никому не известные люди того времени, не очень интересовавшиеся духовными вопросами.

Критерии выбора Иисуса

Учитывая все это, задаешься вопросом: почему Иисус провел большую часть Своего служения именно там, а не в религиозном Иерусалиме? Почему Он не принес добрую весть о наступлении мессианской эры сначала религиозной верхушке? Почему Он местом Своего служения избрал не большой, красивый Иерусалим с его величественным храмом? Почему Он выбрал ненавистную, презренную Галилею? Ответ на этот вопрос найти нетрудно. Иисус Сам говорит об этом в Евангелии от Луки (19:10): «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». А в другом месте Он говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17).

Наша задача – искать погибшее

Сегодня места и города служения выбирают со стратегической точки зрения. В Германии это должны быть обязательно Берлин, Мюнхен или, по крайней мере, Штутгарт. Мы выбираем приятную нам группу людей, с которой собираемся работать.

Но если мы хотим проповедовать Евангелие, то мы должны донести его до тех, кто действительно нуждается в нем. Конечно, все люди нуждаются в Евангелии, но не все это осознают и не все его принимают. Но те, кто слаб и нищ, кто болен и обессилен, кто сознает свое безнадежное положение, скорее примут Евангелие как действительно добрую весть для их жизни. Для этих людей это не «решение», к принятию которого сегодня так любят призывать, а последний шанс. Это не выбор между двумя образами жизни, а спасательная операция. Это брошенный им спасательный круг, за который они с благодарностью хватаются. Этих людей не нужно уговаривать. Мы должны идти туда, где царит особенно большая нужда, где самое тяжелое положение и где требуются особенно большие личные жертвы.

Наша задача – проповедовать Евангелие тем людям, которые в нем нуждаются, а не быть там, где нам больше всего нравится. Бог избрал к принятию Его Евангелия не благородных и умных, не политиков и религиозных деятелей, не богатых и помпезных. Нет, Он избрал тех, кого называют отбросами общества (1 Кор. 1:26–29). Он избрал людей, принимающих Евангелие с радостным и благодарным сердцем.

Правильная программа

«...уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царства, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях»

Мотивация Иисуса к учению

Вернемся еще раз к стиху, который мы уже читали: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их многому» (Мк. 6:34). Итак, придя к людям, Иисус увидел их нужду. И что Он сделал? Он начал их учить! Иисус говорил им о самом главном: Он указал им выход из их проблем.

Иисус – учитель и проповедник

В греческом оригинале в этом месте используется слово, обозначающее глашатая, который по поручению властелина стоит на рыночной площади и провозглашает людям его указ. Этот глашатай имеет определенное поручение, определенную весть. Это не его собственная весть, а весть царя. Поэтому Иисус объясняет, что Он говорит и делает только то, что Он видит и слышит от Своего Отца. И об этом нужно было проинформировать общественность!

Иисус делал это в начале Своего служения, странствуя по всей стране, читая в синагогах Слово Божие и истолковывая его. Он проповедовал Евангелие и учил народ. Как Он это делал? Как власть имущий! Его проповедь захватывала массы людей. Он говорил с таким авторитетом и властью, каких люди до тех пор еще никогда не видели. Они изумлялись Его словам (Мк. 6:2). В чем была причина такого авторитета? Он был послан Богом и имел весть непосредственно от Бога.

И мы тоже посланы Богом. Этот аспект мы уже рассматривали. Но мы не только посланы, мы должны также учить! Учить «их соблюдать все, что повелел вам» (Мф. 28:20).

Дух времени

Мы живем в такое время, когда люди, если и согласны что-то выслушать, то лишь короткое выступление или краткую проповедь. Часто Слово Божие не проповедуют, а лишь заменяют беседой о Слове Божием. А это две разные вещи. Поскольку проповедь сегодня зачастую лишена силы, люди не хотят ее слушать. Если мы хотим, чтобы Дух Божий действовал, тогда мы должны возвещать Слово Божие в полной ясности и чистоте. Ведь Слово Божие – это меч духовный! Однако время, в которое мы живем, в большой мере противодействует этому. Это время телефонов, мобильников, Интернета, электронных писем и так далее. Все более быстрая связь, все более быстрые компьютеры. Сегодня все должно происходить быстро. Если слишком долго задерживаться на одной вещи, она становится скучной. Это особенно видно в средствах массовой информации. Ни один кадр не задерживается на экране дольше нескольких секунд. Обратите внимание на телевизионные клипы, рекламу. Нужно постоянно показывать что-то новое, что могло бы захватить людей. Не говоря уже о содержании. Эта культура переносится и в церковь. Все должно происходить быстро, с постоянным разнообразием. И все это способствует «вымиранию» библейской проповеди в церквах. Сегодня богослужение должно быть «шоу»! С большим количеством музыкальных номеров и театральных сценок. Людей нужно развлекать, а проповедь или учение для этого – смерть! Даже христиане могут часами сидеть в кинотеатрах, перед телевизором или компьютером, читать романы. Но слушать проповедь дольше двадцати минут – это непосильное дело.

Проповедь в первой церкви – пища для жизни

Однако проповедь Слова Божьего – это центр церковной жизни. Проповедь должна стоять на первом месте. Всему остальному, конечно же, есть место, но второстепенное. В Деяниях апостолов повествуется, что первые христиане так жаждали слушать Слово Божие, что собирались ежедневно, и апостолы учили их: «Они постоянно пребывали в учении апостолов... И каждый день пребывали в храме» (Деян. 2:42, 46). Сегодня считают большой жертвой – потратить в воскресенье 1,5 часа на богослужение. И ни в коем случае его нельзя затягивать. Вместо этого людей развлекают.

Заключение

Только Слово Божие через Святого Духа в состоянии исцелить человека. Исцелить не столько тело, сколько, прежде всего, душу. Иисус ходил, видел, проповедовал и исцелял людей. Что должны делать мы? Мы должны идти туда, где люди в своей нужде взывают о помощи. Мы должны принести им Слово и помочь в их нужде, любя ближнего.

Если ты готов поступать по примеру Иисуса Христа, то можешь рассчитывать на плоды своего труда. Ведь Иисус говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите – и будет вам» (Ин. 15:7).

Архив