+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2006 г.

Десятина и пожертвование

Павел Митичев

У меня к Вам вопрос о десятине. Те, с которыми я пыталась беседовать на эту тему, расходятся во мнениях. Одни говорят, что в Новом Завете нет точного указания о десятине, сказано только «доброхотно дающего любит Бог» , то есть давай, сколько можешь, только доброхотно. Другие говорят: давай тогда, когда нужно, как первые христиане собирали для братьев только тогда, когда они нуждались в финансах. Наш пастор, например, говорит, что мы должны обязательно отдавать десятину своей церкви, а если мы хотим дать в другую церковь или миссию, то это помимо церковной десятины, и это уже будет пожертвование. Хотелось бы знать, кто ближе к истине. Заранее благодарю за ответ.

Наталия

В Ветхом Завете десять процентов всех доходов (десятину) нужно было отдавать Господу. Кроме десятины, были еще приношения и пожертвования, поэтому реально люди отдавали не десять процентов, а иногда и гораздо больше.

В Новом Завете никто десятину не отменял, но нигде и не упоминается, что ее надо отдавать. В перечне обязательных установлений из Ветхого Завета для христиан (Деян.15:28–29) десятина не упоминается. Дело в том, что сутью Нового Завета является благодать. Бог установил с людьми совершенно другие взаимоотношения, основанные на любви. Ради грешников Он отдал самое дорогое, что у Него было, Сына Своего единородного, поэтому как-то даже неуместно хотеть «расплатиться» с Ним. Бог не требует от человека ничего взамен, но ожидает, что человек, которого достигла любовь Божия, сам станет проявлять любовь к Богу! А когда любят, то уже вовсе не считаются, сколько, чего и когда надо отдавать. Когда любят, то с радостью готовы отдать все, что имеют! А это значит, что уже не 10, а 20 или 80, а то и все 100 процентов, даже самого себя люди отдают с радостью!

И вопрос этот касается не только денег. И наше время, наши силы, наши способности – это все то, что мы могли бы отдать Господу! А отдаем ли мы в действительности? Это зависит только от того, действительно ли мы любим Господа, исполняем ли наибольшую заповедь

(Мф.22:36–40).

И нужно это все не Ему, Творцу всего видимого и невидимого, Который ни в чем не нуждается, у Которого ничего не выбывает! Нужно это все нам с вами, обыкновенным, простым людям, заявившим о своем желании следовать за Ним, чтобы мы имели правильные взаимоотношения с Ним, чтобы прилеплялось сердце наше не к благам земным, а к Тому, от Которого все эти блага исходят.

Я понимаю тех пасторов, которые проповедуют в своих церквах о важности десятины, потому что на церковные расходы требуются какие-то средства. Но мое глубокое убеждение: гораздо более важно решать этот вопрос кардинально, то есть проповедовать и учить своих членов церкви тому, как любить Господа, тогда и вопрос с десятиной решится сам собой. Человек, любящий Господа, с радостью отдаст и гораздо больше ради Иисуса Христа, если это потребуется.

Ведь в конце концов все, что мы имеем, – мы получили от Бога, в том числе и наши знания, силы и способности, которые позволяют нам трудиться и зарабатывать эти же деньги. Апостол Павел пишет коринфянам: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:7).

Разделение на десятины и пожертвования довольно условно, потому что и то, и другое исходит, как правило, из одного и того же кошелька. Оно дает человеку чувство сопричастности к тому делу, на которое человек жертвует. Если пожертвование не представляет для человека большой ценности, то и Богом оно ценится точно так же. Пожертвование должно быть достаточно ощутимым для того, кто решил что-то пожертвовать, ведь это слово происходит из слова «жертва», когда человек отдает что-то важное и значимое для него. Вот почему Христос так высоко оценил пожертвование в две лепты бедной вдовы (Мк.12:42) и не обратил внимания на тех, кто клал от избытка своего.

Архив