+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2006 г.

Обещание Богу...

Павел Митичев

Я хочу покрестить свою дочь, но я некрещеная и принять крещение пока не хочу. Будет ли грехом за­ходить мне в церковь, креститься и быть рядом с до­че­рью? У меня доб­рые побуж­де­ния, и я чту хрис­ти­ан­скую веру. Не на­вре­жу ли я ей тем, что сама некрещеная?

Дина

Добрый день, Дина! Это хорошо, что где-то интуитивно, на подсоз­на­тельном уровне, Вы осознаете, что крещение важно и нужно, но я бы очень рекомендовал Вам раз­об­рать­ся в этом вопросе, чтобы Вы не относились к нему как к непонятному ма­ги­ческому обряду, а вни­ма­тель­но рас­смотрели все то, что написано о крещении в Слове Божьем. Навер­ное, гораздо важнее обратиться к пер­во­источнику, чем обра­щать вни­ма­ние на то, что думает о крещении тот или иной человек или же как принято де­лать в той или иной де­рев­не. Важно разобраться, что креще­ние дает че­ло­веку и чего не дает, что­бы точно знать, что Бог ожидает от че­ло­века, вместо того чтобы пы­таться тор­го­вать­ся с Богом или дик­то­вать Ему свои условия.

Наверное, Вы знаете, что цель кре­­ще­ния – получить вечную жизнь после того, как закончится земная жизнь че­ловека. Вот что говорит по это­му по­воду Библия: «Кто будет ве­ро­вать и крес­тится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Как видите, для того, что­бы быть спасенным (то есть иметь жизнь вечную), необходимо веровать и креститься. Обратите вни­мание на вторую часть цитаты из Еван­гелия от Марка: «кто не будет ве­ро­вать...» Независимо от того, будет ли он крещеным или же нет, все рав­но он «осужден будет».

Выходит, что крещение без веры ничего не дает человеку. В принципе, можно было бы исполнить обряд крещения и без веры, но не будет ли это просто попыткой обмануть Бога? Ведь Он же все видит и знает, что у че­ло­ве­ка в сердце. Не то же ли самое пы­та­лись сде­лать фарисеи (лице­ме­ры) и садду­кеи (атеисты того времени), ког­да приходили к Иоанну Крес­ти­телю кре­с­титься без веры, просто «на вся­кий случай»? Иоанн тогда довольно резко сказал им: «Порож­дения ехид­ны! Кто вну­шил вам бе­жать от будущего гне­ва? Сотворите же достойный плод покаяния и не ду­майте говорить в себе: „Отец у нас Ав­ра­ам“, ибо го­ворю вам, что Бог может из кам­ней сих возд­виг­нуть детей Авра­аму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не прино­ся­щее доброго плода, сру­ба­ют и бро­сают в огонь» (Мф. 3:7–10).

Итак, прежде чем думать о кре­ще­нии, нужно веровать. Сейчас, ка­за­­лось бы, мы живем в такое время, ког­да прак­ти­чески все называют себя верую­щими.

Но Библия дает прекрасное опре­де­ление веры: «Вера же есть осу­щест­­вление ожидаемого и уверен­ность в невидимом» (Евр.11:1). Вто­рая часть этого определения – это то, что обычно не вызывает сомнений – уверенность в невидимом Боге. Мно­гие люди считают себя верующими толь­ко лишь на том основании, что не от­ри­цают Его существования, хотя бы просто на подсознательном уров­не, говоря примерно так: «Ка­кая-то сила все-таки есть!» Но если вера на этом закан­чи­ва­ет­ся, то такую веру Библия называет мертвой (Иак. 2:17), по­тому что она ничего не дает и ничего не изменяет ни в жизни чело­века на этой земле, ни в его веч­ной участи. То есть спасения человеку та­кая вера не дает. Только первая часть из оп­ре­деления веры, «осу­щест­­вление ожидаемого», делает веру жи­вой. «Осу­­­щест­вление» – это процесс (при­чем, ежедневный и пос­тоянный) претворения своих убеж­дений – «уве­рен­ности в невидимом» – в ре­аль­ную жизнь.

Проще говоря, это можно выра­зить словом «доверие» Бо­гу, то есть дать Ему возможность жить и действовать в Вас и через Вас. Начало этого пу­ти – по­каяние в своих грехах и при­гла­шение Иисуса Христа войти в Ваше сердце (Ин.1:13). Только та­ким об­разом человек становится ча­дом Бо­жьим, а соответственно, и наследни­ком Божьих обетований, в том числе и вечной жизни. А без это­го человек все равно остается для Бо­га чужим и далеким, независимо от того, что он сам о себе думает или что пытается достичь своими доб­рыми делами. Мно­гие люди создали в своем вообра­же­нии свод правил и норм, которые, как им кажется, долж­ны быть угодны Богу. Одним из таких людей был Никодим, один из учи­те­лей изра­иль­ских (Ин. 3:1–6). Веру как доверие можно представить так: невеста гово­рит своему жениху «да» и соглашается связать свою жизнь с ним, не зная, что ждет ее впереди, и отдавая себя тому, кого любит.

Итак, прежде чем принять кре­ще­ние, нуж­но уверовать в Иисуса Хрис­та всем сердцем, покаяться пред Ним в своих грехах и пригласить Его в свое серд­це. В ответ на это Бог совершит в жиз­ни человека чудо, назы­ваемое рож­­дением свыше. Человек по­лу­чает спасение и жизнь вечную пря­мо в день его покаяния (или искуп­ле­ния, Еф. 1:13, 4:30). По­этому если бы пря­мо в этот день жизнь человека обор­­ва­лась (как у покаявшегося раз­бой­ника на Гол­гофе), то он сразу же был бы с Иисусом в раю (Лк. 23:43). Но если жизнь покаяв­ше­гося че­ло­века не оборвалась в день его покая­ния и обращения к Гос­поду, то ему не­об­хо­димо, если мож­но так выра­зиться современ­ным язы­ком, «ле­га­лизи­ро­вать», или же уза­ко­нить свои отно­ше­ния с Гос­по­дом. Вот для этого и нужно кре­ще­ние.

Крещение, согласно Священ­но­му Писанию, это:

1. Заповедь Иисуса Христа: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Даже если человек не до конца понимает все остальное о крещении, тем не менее крещение ему необходимо.

2. Обещание Богу доброй со­вес­ти (1 Пет. 3:21). Апостол Петр пишет, что крещение – это «не плотской нечистоты омытие» (то есть не для очи­ще­ния от грехов), «но обещание Богу доброй совести»! Обещание – это со­знательное действие взрослого че­ло­века. Вот почему мы считаем, что кре­щение необходимо взрос­лым. Мудрый Соломон не случайно писал: «Луч­­­­­­ше тебе не обещать, не­же­ли обе­щать и не исполнить» (Еккл. 5:4). Младенец вряд ли может сам что-то серьезное пообещать, а если за него дают обещание его роди­те­ли или же так называемые «крестные роди­те­ли», то в глазах Божьих они взва­ли­вают на себя невыпол­ни­мую за­дачу.

3. Присоединение к Церкви (Де­ян. 2:42, 47), в первую очередь – к Все­­­­ленской, которая представляет собой тело Христа, или же Его не­вес­ту, а потом уже – и к поместной еван­гельской церкви, в которой про­по­ве­дуется Слово Божье в со­от­вет­ст­вии с уче­нием апостолов, прояв­ля­ется об­щение всех верующих между со­бой, правильно проводится прелом­ле­ние хлеба и совершаются молитвы, как индивидуальные, так и общие.

4. Двойное соединение со Хрис­том, как подобием смерти Его, так и подобием Его воскресения (Рим. 6). Хо­тя само по себе соединение про­исходит при покаянии, когда Хрис­тос вселяется в сердце человека, а Бог его видит уже «во Христе», но при кре­ще­нии об этом соединении со Хри­с­том от­крыто провоз­гла­ша­ет­ся во сви­де­тельство людям, Богу, ан­гелам Бо­жьим и демонам сата­нин­ским. Таким об­ра­зом, самим фактом крещения от­кры­то провозгла­ша­ет­ся, что чело­век умер для греха и что грех уже не имеет над ним власти.

5. Заключение завета ве­рую­щего с Богом. Завет – это что-то вро­де до­говора с Богом. Божьи условия этого завета – спасение через веру вся­ко­му верующему в Него (Ин.3:16). Че­ло­век, добровольно принимая кре­ще­ние – как обещание Богу, под­тверж­­­да­ет свое соглашение с усло­виями Бо­жьего завета.

Как видите, крещение – это очень серьезный шаг, завершающий целый этап в жизни человека и открывающий новую стра­ницу в его жизни в ве­ре, жиз­ни по духу. Поэтому я согла­сен с Ва­ми, что пока Вы еще дейст­ви­тельно не готовы к кре­щению, так как надо сна­чала по­ка­ять­ся и начать но­вую жизнь со Хрис­том. Но начинать этот процесс нужно прямо сейчас, по­тому что завтраш­ний день не в Вашей власти.

Теперь относительно Вашего ре­бен­­ка. С чего Вы взяли, что его нужно крес­тить? В Библии нет ни единого ука­за­ния или примера крещения мла­ден­цев. Когда к Иисусу прино­си­ли детей, Он брал их на руки и благословлял, то есть молился о них. Он говорил, что «таковых есть Царство Небес­ное» (Мф. 19:14), и христиане всегда пони­мали эти слова так, что если даже ре­бенок и умрет в дет­ст­ве, то душа его уходит к Богу на не­бе­­­са. Поэтому де­тям преподносить кре­ще­ние не нуж­но, так как оно ни­чего не добавит и не изменит в их жизни. Вот когда вы­растет и сде­лает свой созна­тель­ный вы­бор по отношению к Богу, тогда мож­но и го­во­рить с ним о креще­нии.

Пусть Господь обильно бла­го­сло­вит Вас!

Архив