+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2005 г.

Ходить верою

«Ибо мы ходим верой, а не видением» (2 Кор. 5:7).

Человек познает мир своими органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, слухом, вкусом. Благодаря зрению человек получает более 96% информации об окружающем мире. Наш глаз – уникальный прибор, он автоматически настраивается на различную освещенность, может различать несколько миллионов оттенков.

Наше мироощущение в огромной степени определяется тем, что и как мы видим.

Уже во втором стихе Библии приводится визуальная оценка хаоса: «Земля же была безвидна и пуста», то есть не имела вида. Результаты Своего творения Бог оценивал визуально.

Мы часто просто не осознаем, какой дар мы получили от Бога. Не будет преувеличением сказать, что вся земная цивилизация базируется на способности человека видеть. Наша жизнь – результат того, что и как мы видим. Но наше зрение несовершенно. Ведь зрение – это всего лишь способность воспринимать очень ограниченный диапазон электромагнитных колебаний. В любом кабинете физики есть шкала электромагнитных колебаний – это линейка длиной около трех метров. И на этой почти трехметровой линейке всего лишь несколько сантиметров – участок видимого света. Мы видим лишь ничтожную часть окружающего мира. Кошка и пчела видят мир совершенно иначе.

А за пределами нашего мира лежит вышний, невидимый, мир. Мы – Его творение, наш мир сотворен Богом, и мы в принципе не можем увидеть мир Божий. Это обстоятельство неоднократно подчеркивается Библией. Но как же нам познать Божий мир, не видя его? А это необходимо, ибо события нашего мира связаны с происходящим в вышнем мире, Божьем. И если мы хотим эффективно управлять своей жизнью, мы должны научиться понимать, что происходит в Божьем мире. Конечно, полного познания и понимания Бога, Божьего мира нам не дано. Но это и не нужно. Можно хорошо водить автомобиль, не имея представления ни о карбюраторе, ни о гидроусилителе, ни о генераторе. Мы знаем, как управлять автомобилем, и умеем это делать.

Это справедливо и в отношении Божьего мира: мы должны знать основные законы Божьего мира и уметь ими пользоваться.

Важнейший закон Божьего мира – закон веры. Вера открывает нам доступ к Божьему миру, к его законам, возможностям.

Давайте проанализируем, что происходит, когда мы включаем выключатель обычной электрической лампочки. Лампочка загорается. И мы даже не думаем, а может быть, и не знаем, что за этим простым событием стоит труд тысяч людей. Судите сами: шахтеры добыли уголь. Этот уголь перевезли на электростанцию. Современная электростанция – это сложнейшее инженерно-техническое сооружение. Уголь сгорает в топке котла, вода превращается в пар, пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор – и получается электрический ток. Но этот ток нужно еще довести до нашей лампочки. Для этого служат мощные трансформаторы, линии электропередач и подстанции. Сложнейшая автоматика управляет всеми этими механизмами и процессами. Люди, которые обслуживают эти устройства, должны много знать и уметь, чтобы весь топливно-энергетический комплекс работал безупречно.

Вот так работает и механизм нашей веры. Своей верой мы приводим в действие невидимые нам, а иногда и непознанные нами законы и силы вышнего мира, мира, где правит всемогущий Бог.

Но что же такое вера?

Зададим себе вопрос: кто и что движет прогресс?

Всего 100 лет назад не существовало компьютера, телевизора, автомобиля, самолета, холодильника и множества других вещей, без которых мы просто не мыслим себе сегодняшнюю жизнь. Кто и как создал все это? Кому мы обязаны современным комфортом и уютом нашей жизни?

Ответ может показаться странным: мир движут вперед чудаки, люди, о которых окружающие говорят: «Он ненормальный!», чудаки, которые верят в свою идею, в свое, пока еще не существующее детище.

Когда Эдисон создавал электрическую лампочку, окружающие не понимали, что он делает. Может быть, ему говорили: «Зачем ты это делаешь? Есть газовый фонарь, есть восковые свечи, есть керосиновая лампа... Кому нужна твоя электрическая лампочка? Из этого ничего не выйдет!» Но Эдисон сделал лампочку! Она не работала. Ему сказали: «Вот видишь – мы были правы!» В ответ Эдисон сделал вторую лампочку. Она тоже не работала. Ему сказали: «Эдисон, ты не прав!» Эдисон сделал еще одну лампочку. Она снова не работала. Ему сказали: «Ты еще не убедился?» Эдисон сделал четвертую лампочку. Снова неудача. Ему сказали: «Оставь эту глупую затею, сделай что-то другое». Эдисон сделал новую лампочку. То же самое – лампочка не работала. Ему сказали: «У тебя кончились деньги, тебе нечем кормить семью, а ты упорствуешь! Ты ненормальный! Живи, как все, зарабатывай деньги и забудь об этих глупостях». Возможно, Эдисон на какое-то время остановился, заработал для семьи немного денег, а потом снова взялся за свои лампочки. На него показывали пальцем, смеялись, но он упорно продолжал делать лампочки, которые так же упорно не желали гореть. Что двигало им? Уверенность в своей правоте. Что поддерживало его? Вера в свою лампочку. Он видел свою 726-ю лампочку, которая заработала. Семьсот двадцать пять неудач – и победа! Всего лишь семьсот двадцать пять неудач. Всего лишь... Эдисон видел то, чего не видели окружающие. Он видел то, чего не существовало. Он жил этой верой, он черпал силы в этой уверенности, и ожидаемое осуществилось!

Молодой человек по имени Генри стоял и смотрел, как кормят лошадей. Потом он увидел, что лошадей запрягли в повозку. Он подумал: «Для того чтобы повозка двигалась, нужна энергия. Энергию дают лошади, но им для этого нужен овес. А чтобы иметь овес – нужно вспахать землю, посеять зерна, ухаживать за всходами, потом убрать урожай... Как все это сложно!» Он пришел домой, увидел керосиновую лампу и подумал: «Вот лампа. Она также дает энергию. Как сделать, чтобы керосиновая лампа двигала повозку?» Ему сказали: «Генри, ты сумасшедший. Ты хочешь, чтобы керосиновая лампа заменила лошадей?» «Да, – сказал Генри, – я это сделаю». Он начал возиться с железками в старом сарае. Он приходил домой грязный, с синяками и ссадинами на руках. Иногда его конструкция взрывалась, тогда он приходил обожженный. Никто не верил в его затею, но он работал. Он соединил повозку с керосиновой лампой и получил автомобиль. Это был Генри Форд, основатель автомобилестроения США.

Что двигало им? Уверенность в своей правоте. Что поддерживало его? Вера в свой автомобиль!

Молодой человек по имени Билл бросил учебу в университете. Отец сказал ему: «Я вложил в твое образование кучу денег. Тебе осталось совсем немного, чтобы закончить обучение и получить диплом». «Извини, – сказал Билл, – я не хочу учиться, я хочу создать свое дело». «Чем же ты хочешь заниматься?» – спросил отец. «Я буду делать то, что нужно каждому», – ответил Билл. «И что это? Еда?» – «Нет». – «Одежда?» – «Нет». – «Лекарства?» – «Нет». – «Что же ты намерен делать? – недоуменно спросил отец, – дай мне на это посмотреть, дай это потрогать!» «Это нельзя потрогать, это – информация», – ответил Билл. «Мне жаль денег, которые я вложил в твою учебу», – печально сказал отец. «Папа, – возразил Билл, – как только я заработаю первый миллион, я тебе все верну». «Поживем – увидим», – сказал отец. Через 15 лет Билл стал самым богатым человеком на Земле. Билл Гейтс – основатель и владелец компании «Microsoft», чье состояние оценивается в 100 миллиардов долларов!

Что двигало им? Уверенность в своей правоте. Что поддерживало его? Вера в свой «Microsoft».

Каждый раз, включая компьютер, мы пользуемся тем, что придумал Билл Гейтс. Каждый раз, садясь в автомобиль, мы пользуемся тем, что придумал Генри Форд. Каждый раз, включая в своей комнате свет, мы пользуемся тем, что придумал Эдисон.

А ведь этого могло и не быть, если бы эти люди не были чудаками, если бы они не верили в свое изобретение, если бы они не видели свое детище тогда, когда его еще не существовало.

Сколько вещей не появилось на свет только потому, что их изобретатели не прошли весь тернистый путь изобретателя до конца, потому что не видели свою 726-ю лампочку, остановились на 725-й, потому что не выдержали скептического отношения окружающих, их насмешек, потому что не чувствовали поддержки друзей, родных и близких. Потому что не верили!

Любая идея проходит три этапа.

Первый – этап всеобщего отрицания: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!»

Второй – этап осторожного любопытства: «В этом что-то есть».

Третий – этап всеобщего признания: «А как же иначе!»

На берегу моря стояла толпа людей. Был вечер. Холодно и сыро. Но людей тревожил не холод и сырость. Люди знали, что за ними гонится конница врага. У людей не было оружия, в толпе были старики, женщины и дети. Полная безысходность. Впереди – смерть, сзади – смерть. И тогда толпа обрушилась с упреками на того, кто их вел: «Нам было так хорошо! У нас была работа, были жилища, была еда. Зачем ты нас оттуда увел? Хочешь, чтобы мы погибли?» «Нет, – прозвучало в ответ. – Мы уйдем от преследования». – «Куда, в море? Мы не рыбы, мы утонем». – «Море сейчас отступит, и мы пройдем по дну». – «Люди, он сошел с ума! Мы обречены!» Человек протянул свой жезл в сторону моря. Подул сильный восточный ветер. На воде появилась рябь, потом вода пришла в движение, и изумленные люди увидели, как понижается ее уровень. Море отступило, и Моисей провел свой народ по дну на другой берег.

Пожилой человек стоял ночью в поле и смотрел на небо. Он был очень богат. У него было все, что можно иметь: серебро, золото, большие стада, слуги, хорошая одежда. У него не было детей. Он очень хотел, чтобы у него был сын. Он смотрел на небо и думал, что если бы у него был сын, а у его сына был тоже сын, а у сына его сына было бы много детей, тогда потомство его было бы таким же многочисленным, как эти звезды на небе, как песок на берегу моря. И в этот миг человек получил откровение: так будет! Аврам поверил, поверил, несмотря на свой более чем преклонный возраст, несмотря на старость своей жены, поверил и стал Авраамом, отцом множества народов.

Итак, подведем итог. Что объединяет всех этих людей?

Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Видеть то, что не видит никто, верить в то, что сейчас не существует в нашем земном мире, верить в то, что оно уже существует в вышнем, Божьем, мире и от веры нашей зависит, появится оно в нашем мире или нет.

Вера – это мощный инструмент познания и преобразования мира. Именно так – познания и преобразования. Когда мы верим, мы приводим в действие невидимые нами силы и законы Божьего мира. И происходят необъяснимые человеческой логикой вещи: отступает море, у столетнего старика рождается сын, юноши живыми выходят из раскаленной печи, а брошенный в львиный ров выходит живым и невредимым. Почему так произошло? Да потому, что Моисей верил, что Бог уберет воду и они пройдут по дну моря; Авраам поверил Богу, что у него родится сын; Седрах, Мисах и Авденаго верили, что Бог спасет их от раскаленной печи; Даниил верил, что Бог заградит уста львам. И Бог всемогущий каждый раз воздействовал на ситуацию непонятным нам образом, и результат был чудесный.

Вот в этом-то и заключается хождение верою, а не видением: доверить ситуацию Богу, признать Его всемогущество и быть простым инструментом в Его руках.

Поставленную цель можно достигнуть тремя способами:

1. Без Бога, самостоятельно.

Пример – построение коммунизма в СССР. Результаты будут ужасными, так как в этом случае вашу проблему обязательно захватит сатана и вы будете служить ему.

2. Признать существование Бога, но пытаться решить проблему своими силами, обращаясь к Богу только в критические моменты.

В этом случае ваши действия будут напоминать поведение человека, который ищет что-то ночью в темной, незнакомой комнате: он натыкается то на шкаф, то на стол, то на стену. И когда он набьет себе достаточно синяков и шишек, тогда он наконец-то включит свет!

3. Признать, что нашу цель достичь без Господа невозможно.

В этом случае, мы, во-первых, должны попросить Господа, чтобы Он помог нам увидеть нашу цель так же, как ее видит Бог! Все дело в том, что мы и Бог видим по-разному, и очень важно, чтобы верою настроить наше духовное зрение так, чтобы Божье видение и наше видение цели максимально совпадали. Тогда наша цель становится Божьей целью. И успех обеспечен!

Во-вторых, мы должны попросить Бога сформулировать задачи, которые нужно решить для достижения нашей цели. Существует очень хорошее утверждение: проблема – это неверно сформулированная задача. Если мы имеем четко поставленную задачу – тогда проблематичность достижения цели резко снижается.

И, в-третьих, просить Бога использовать нас в качестве Своего инструмента для решения этих задач, то есть пожертвовать собой ради достижения Божьей цели. В Послании к ефесянам (2:10) написано: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это значит, что для каждого из нас у Бога есть план, предназначение. Каждый из нас должен выполнить в течение своей жизни те добрые дела, которые записаны в этом Божьем плане. И наша жизнь только тогда будет прожита не зря, когда мы исполним Божье предназначение. Сколько людей подошли к концу своей жизни, с ужасом поняв, что их цели оказались иллюзорными, что их жизнь напоминала погоню за миражом. Это воистину страшно: прожить жизнь зря и понять это, когда ничего уже нельзя изменить. Наш мир – это арена борьбы между Богом и сатаной, борьбы невидимой, но жестокой и бескомпромиссной, борьбы за наши души, за нашу вечность. Наша земная жизнь коротка и проходит, «как цвет на траве», как «пар, являющийся на короткое время, а потом исчезающий». И очень важно, с кем мы проживаем свою жизнь: с Богом или с сатаной. Именно так: или с Богом, или с сатаной – третьего не дано. Если человек не служит Богу, он служит сатане. Отсюда все зло. Поэтому столь важен выбор: с кем? Пока еще есть время, нужно задуматься. Нужно понять невозможность автономного, независимого от высшего мира нашего существования, поверить Господу, поверить Библии и принять Иисуса Христа своим личным Спасителем. Только тогда можно стать чадом Божьим, инструментом в Его руках, только тогда можно достичь той цели, которую поставил перед нами Бог.

Архив