+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2004 г.

Единодушие

Николай Водневский

Если бы апостол Павел был сегодня жив и Дух Святой направил бы его в США, чтобы посетить десятки тысяч верующих, переселившихся из бывшего Советского Союза, смог бы он после посещения городов, где обосновался наш народ, написать те слова, которые он писал церкви в Филиппах: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне… слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую» (Флп. 1:27)?

Вряд ли.

В тех городах, где сотня верующих разделилась на пять групп, он бы повторил слова, адресованные той же церкви: «Будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:2).

Вспомним слова псалмопевца Давида из «Песни восхождения»: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1).

В английских переводах Библии в этом стихе стоит «in unity», что означает «в единстве». Это несравненно лучше и точнее.

Другими словами: беда не в том, что из одной большой церкви образовались две, три, а может быть, и больше, беда в том, что у верующих нет единства духа. Не имеют того, о чем молил Христос Своего Отца: «Молю... о верующих в Меня по слову их. Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20–21).

Нам, христианам, нельзя не быть единодушными, нельзя не жить в единстве духа, если мы рождены Духом от Бога. При различии в возрасте, образовании, национальной принадлежности, социальном положении у нас много общего. Все люди – разные. На свете нет двух человек, которые во всем были бы абсолютно похожи один на другого. Бог не штампует Свое творение. Каждый человек имеет свою индивидуальность.

Но, несмотря на такое различие, в детях Божьих общий дух – дух христианской любви.

Все люди, пришедшие в мир, – грешники, нарушители Божьих законов. «Нет праведного ни одного... Все совратились с пути, до одного негодны... Все согрешили и лишены славы Божией...» (Рим. 3:10, 12, 23). Слово «все» не дает места исключению.

Это значит, что каждый человек, приходящий в мир, находится в состоянии погибели, под Божьим осуждением: «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23).

Но те люди, которые, услышав Благую весть, обратились к Богу за прощением и получили его верою в искупительную жертву Иисуса Христа, имеют нечто общее. Об этом, по вдохновению Духа Святого, пишет апостол Павел: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:4–6).

Какое великое и славное преимущество у детей Божьих! Они имеют вечную жизнь в Иисусе Христе и теперь могут петь: «Идем мы прямо к Сиону, в украшенный город Отца». Все дети Божьи идут в одно место! Как же им не быть единодушными?!

Если же нет единодушия, значит, потерян основной ориентир нашего спасения; забыто, кем мы были, откуда, из какого болота, нас вытащил всемогущий Бог.

Ах, как часто забывают об этом дети Божьи. В церквах, где идут бесконечные споры и деления, верующие не утверждены в истине. Фундамент их веры – не чистое, неповрежденное Евангелие, а человеческие предания, обряды и традиции. Они не ставят на первое место Христа. У них нет личного контакта с Богом, и потому, естественно, они подвержены влиянию духа тьмы, для которого главное – разделяй и властвуй!

И враг наш, зная, что конец его близок, особенно активизировался, чтобы нанести Церкви Христа как можно больший урон.

Это особенно заметно сегодня в России, где духовно голодный народ не способен разобраться в происках врага.

Но дети Божьи имеют еще и общее поручение Христа – быть Его свидетелями. Он сказал: «И будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Те христиане, которые не забывают о поручении Иисуса Христа, не забывают и то, что нас объединяет. Они всегда единодушны, даже если их разделяет расстояние в тысячи километров.

Любовь Христа не имеет границ, ей не помеха любые расстояния. Чтобы дети Божьи жили в этой любви и сохраняли единство в церкви, Дух Святой через апостола Павла дает такой совет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого выше себя… Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям» (Флп. 2:3,5–7). Эти слова – ключ к евангельскому единодушию: почитать других выше себя.

* * *

Самое сильное свидетельство и напоминание миру о любви Божьей – это единство детей Божьих, спасенных грешников. Подлинное единство неотделимо от единства нашей цели – проповеди Евангелия.

Единство необходимо для совместного труда на обширной Божьей ниве, а не для того, чтобы раз в году собраться на съезд, вместе посидеть за столом и на каком-либо собрании показать свои дарования.

Единство – это торжество евангельской истины, когда христиане пламенеют любовью к делу Божьему, к миллионам людей, не знающих пути спасения. Это – наша общая цель, и в этом нет ни моего, ни твоего, ни нашего, ни вашего, а все – Господнее, а мы – только Его слуги, и притом – добровольные.

А разбудить эту добрую волю, вызвать ее к жизни только человеческими усилиями невозможно.

Это можно сделать лишь с Господом.

И мы об этом молимся.

Николай Водневский – поэт и писатель, основатель журнала «Вера и жизнь»

Архив