+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1998 г.

Интервью с Апостолом Павлом

Вальдемар Цорн

Уважаемые читатели! Тема этого номера журнала – вера и религия. Представьте себе, что у нас была бы возможность на эту тему задать вопросы апостолу Павлу. О чем бы мы его спросили? Я думаю, что Господь Иисус, как никому другому, открыл апостолу Павлу тайну благой вести. Для многих из нас библейские личности представляются персонажами какой-то оторванной от жизни истории. Люди, о которых говорится в Библии, как бы действительно жили, но... как бы совсем не в нашем мире. Поэтому мы решили обратиться к Слову Божию с учетом, что записано оно было призванными Богом людьми...

– Уважаемый брат Павел, где и в какой семье Вы родились? Какое образование Вы получили?

– Я иудеянин, родившийся в Тарсе киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе.1

– В иудаизме Вашего времени было много течений. К какому из них принадлежали Вы?

– Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.2

– Как Вы отнеслись к учению Иисуса Христа и к Его последователям?

– Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин, и женщин.3

– Потом Вы сами стали апостолом Того, учеников Которого преследовали. Как это произошло?

– Как засвидетельствуют о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» Я отвечал: «Кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: «Господи! Что мне делать?» Господь же сказал мне: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать».4

– Как отнеслись к Вам христиане, когда они узнали о Вашем обращении?

– Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее.5 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, – и прославляли за меня Бога.6 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.7 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.8 Апостолы, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков, и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения.9

– Как Господь призвал Вас на служение?

– Когда же я из Дамаска возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне». Я сказал: «Господи! Им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его». И Он сказал мне: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».10

– От кого Вы приняли учение, которое проповедуете?

– Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его, и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.11

– В чем заключается суть Вашей проповеди?

– Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.12 Мы проповедуем Христа распятого.13 И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.14 Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.15 Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим.16 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.17

– Как же получить спасение?

– Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «Праведный верою жив будет».18 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру.19 Мы по природе иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.20

– Для чего же тогда закон?

– Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование.21 Закон был для нас детоводителем ко Христу.22 Законом познается грех.23

– Но когда пытаешься объяснить человеку, что он оправдывается не делами закона, а только благодатью, то многие сразу же возражают: «Так значит, греши и кайся? Это жизнь по благодати?»

– И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.24 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.25 Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его.26

– Не могли бы Вы в нескольких предложениях сформулировать разницу в учении о спасении верой и делами?

– Что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.27 Мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.28

– Но при такой радикальной проповеди благодати Божией обязательно наживешь себе врагов среди законников...

– Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.29 Как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.30 У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.31

– Как же тогда решается вопрос освящения? Ведь гораздо проще и, может быть, даже эффективнее придерживаться каких-нибудь правил и постановлений?

– Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.32 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.33 Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых.34 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.35 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.36 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости.37

– А как практически избавиться от грехов, от плохих привычек?

– Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.38 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.39

– Что для Вас в этом мире самое дорогое? Какова цель Вашей жизни?

– А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.40 Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.41 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.42 Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.43

– Что Вы хотели иметь и не получили от Господа?

– Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».44

– Что Вас больше всего печалит?

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян.45

– Что бы Вы хотели еще пожелать нашим читателям?

– По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.46 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.47 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.48

Вопросы задавал

Вальдемар Цорн

1Деян. 22:3; 2Флп. 3:4-7; 3Деян. 22:4; 4Деян. 22:5-10; 5Гал. 1:13; 6Гал. 1:22-24; 7Гал. 1:18-19; 8 Гал. 2:1; 9Гал. 2:7-9; 10Деян. 22:17-21; 11Гал.1:11-12; 121 Кор. 1:21; 131 Кор. 1:23; 141 Кор. 2:4; 151 Кор. 2:7; 161 Кор. 2:9-10; 171 Кор. 3:11; 18 Рим. 1:16-17; 19Рим. 3:21-25; 20Гал. 2:15-16; 21Гал. 3:19; 22Гал. 3:24; 23Рим. 3:20; 24Рим. 3:8; 25Еф. 1:3-4; 26Еф. 1:6-7; 27Рим. 4:3-5; 28Рим. 3:28; 291 Кор. 2:14; 30Гал. 4:29; 31Гал. 1:10; 32Рим. 6:15; 33Рим. 6:22-23; 34Еф. 1:17-20; 352 Кор. 3:17-18; 36Кол. 3:8-10; 37Кол. 2:20-23; .38Гал. 5:25; 39Гал. 5:16; 40Гал. 6:14; 41Деян. 20:24; 42Флп. 3:8-12; 43Флп. 1:21; 442 Кор. 12:7-9; 45Рим. 9:1-4; 46Рим. 12:3-5; 47Рим. 12:18; 481 Кор. 12:13.

Архив