+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1997 г.

Ответы на четыре важнейших вопроса

Георг Мюллер

Как-то я получил письмо от одной дамы из Англии, которая долгое время тревожилась о спасении своей души, сомневаясь, является ли она чадом Божиим, возрождена ли, прощены ли ее грехи, погибнет ли или обретет жизнь вечную, относится ли она к избранным Божиим или нет. В своем письме дама просила меня написать, каким образом она может получить уверенность в спасении. Имея 35-летний опыт душепопечительства, я все больше убеждался в том, что среди верующих и действительно обращенных христиан случаи сомнения в спасении нередки. Поэтому мне показалось очень важным написать моим землякам несколько слов.

Я попрошу тебя, дорогой читатель, серьезно подумать о том, что «и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:17). Все в этом мире преходяще. Чем бы ты ни владел, чем бы ты ни пользовался, кем бы ты ни был по званию, состоянию или образованию – все, что связано с этим миром, не только изменится, но всего этого ты однажды лишишься, и случиться это может скоро. Подумай, как важны слова: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Разве поэтому не самое важное поскорее, уже в наши молодые годы, не только узнать, как определить, являемся ли мы чадами Божиими, возрождены ли, прощены ли нам грехи, не погибнем ли мы после этой жизни, относимся ли мы к избранным Божиим, но и серьезно стремиться к тому, чтобы на основании Священного Писания можно было сказать: «Я чадо Божие, я возрожден, Бог простил мне мои грехи, я не погибну, а обрету жизнь вечную. Я отношусь к избранным Божиим»?!

Нетрудно себе представить, какая радость и мир должны быть в сердце того, кто всегда, в любых обстоятельствах: будь то на больничной койке, или во время самой большой опасности, или же на одре смерти – может сказать: «Бог простил мне мои грехи, я Его дитя. Живу я или умираю – мне будет хорошо, я на пути к Богу». Даже если у тебя нет такой уверенности, ты тем не менее можешь себе представить, какое блаженство испытывает тот, кто смерти и суда Божьего не страшится, потому что он готов к вечности.

В легкомыслии, в стремлении к развлечениям и в неверии человек пытается подавить в себе мысли о вечности, о смерти, о суде во время второго пришествия Иисуса Христа, о бессмертии души и о воскресении. Бог на какое-то время может допустить такую беспечность, но когда-нибудь в тиши ночной, или в опасной для жизни ситуации, или во время тяжелой болезни в тебе обязательно заговорит усыпленная, приглушенная совесть. Именно тогда, когда тебе этого меньше всего хотелось бы слышать, Бог говорит тебе через Свое Священное Слово: «Ты грешник».

Первые двадцать лет моей жизни я был ужасным грешником, но уже 56 лет живу в мире с Богом через Иисуса Христа и радуюсь усыновлению Богом и прощению моих грехов. В течение последних 53 лет я никогда не сомневался в том, что я дитя Божие, что я возрожден, что грехи мои прощены, что я спасен и отношусь к избранным Божиим. Если ты, дорогой читатель, спросишь, при каких условиях и ты сможешь с полным основанием сказать то же самое о себе, я тебе отвечу следующее.

Прежде всего усвой главное: никакое сновидение, никакие особые чувства, ни ощущение, будто камень упал с души, ни схожесть твоего духовного опыта с опытом какого-либо праведника не могут дать тебе уверенности в возрождении, в усыновлении Богом, в прощении грехов, в спасении, в принадлежности к избранным Божиим. Как во всех духовных вопросах, так и в этом единственно верным ориентиром является Слово Божие. Лишь через открытую в Священном Писании волю Божию мы можем получить правильное понимание этих важнейших положений. Как бы мы ни пытались обрести мир и покой, считая эти вопросы решенными, как бы мы сами себя ни уверяли в том, что у нас царит мир в душе, – если этот мир и покой не зиждутся на твердой основе Слова Божьего, они нас утешат лишь на короткое время. Я считаю, что исключительно по милости Божией вот уже в течение 53 лет я ни на мгновение не усомнился в моем духовном состоянии, и возможно было это только потому, что я, как ребенок, верил в Слово Божие, и лишь оно дало мне уверенность в этих вопросах.

Теперь ты, наверное, попросишь ответить на твои вопросы.

Какие места Священного Писания могут дать уверенность в том, что я возрожден и дитя Божие?

Ответ первый

В Библии написано: «Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Ин. 5:1). Эти слова совершенно ясно говорят о том, что всякий (молодой или старый, богатый или бедный, аристократ или плебей), кто верит, что тот бедный, презренный, высмеянный Иисус из Назарета, рожденный в Вифлееме и распятый при Понтии Пилате, о Котором мы в Новом Завете читаем, что Он – обещанный Христос, или Мессия, тот уже не в своей естественной плоти, а возрожден, рожден от Бога и является чадом Божиим. Вопрос поэтому звучит так: верую ли я, что распятый Иисус из Назарета есть тот обещанный Израилю Христос, или Мессия*?

Если ты в это веришь, то ты дитя Божие. Это открыли тебе не плоть и не кровь, а твой Отец Небесный.

«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16:15–17). Богом, Отцом твоим, дано тебе в том презренном, высмеянном Иисусе из Назарета признать Сына живого Бога, Мессию, Спасителя. Но ты и без возрождения, не будучи рожденным от Бога и не будучи чадом Его, мог сказать, что Он – Мессия. Однако, не веруя в это, ты не был бы чадом Божиим и был бы еще в своем естественном состоянии. Миллионы людей говорят, что Иисус есть Христос, но лишь дети Божии верят в это. Если ты веришь, что Иисус – это Христос, то ты от Бога рожден, ты возрожден, ты дитя Божие, кем бы ты ни был в этом мире.

Может быть, ты возразишь: «Я не чувствую, что я возрожден, что я рожден от Бога или что я дитя Божие». На это я тебе отвечу: «Верь тому, что говорит Бог. Он не лжет. Он верный и истинный свидетель, и свидетельством в Его священном Слове является то, что каждый, верующий в то, что Иисус есть Христос, рожден от Бога и является Его чадом. Если ты принимаешь это свидетельство Божие (то есть если ты действительно веришь, что Иисус есть Христос), то ты, которому по милости дано верить, что Иисус есть Христос, должен иметь мир и счастье, потому что Бог Сам говорит, что ты Его дитя. Если же ты намерен подождать, пока не почувствуешь, что ты дитя Божие, то можешь ждать долго. И даже если бы ты это почувствовал, положиться на это нельзя, так как чувства обманчивы и непостоянны. Чувства изменяются, а Слово Божие остается неизменным. Поэтому без сновидения, без особого чувствования, без того, чтобы услышать голос с неба, ты сам себе можешь сказать: «Если я верю, что Иисус есть Христос, то я дитя Божие». И вследствие этой твоей веры ты обретешь мир и радость в Духе Святом.

Ответ второй

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). Вопрос снова звучит так: верую ли я в Иисуса Христа? Доверяюсь ли я Ему одному в деле спасения моей души? Если это так, то я дитя Божие, независимо от того, чувствую я это или нет, ибо Сам Бог говорит это в Своем священном Слове.

Ответ третий

«Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:11–13).

Вопрос здесь тот же: принял ли я Иисуса Христа, то есть, как Сам Бог в этом месте объясняет, верую ли я во имя Иисуса? Если это так, то я дитя Божие, иначе я бы не поверил в Иисуса Христа, ибо никто, кроме детей Божиих, не верует в Иисуса Христа.

Как мне узнать, простил ли Бог мои грехи? Должен ли я это почувствовать?

Ответ

Этот вопрос также может разъяснить лишь Слово Божие. Нам не нужно ждать, пока мы почувствуем, что грехи нам прощены. Знать, что грехи нам прощены, и чувствовать это – разные вещи. Верный путь познания прощения грехов мы находим лишь в Слове Божием. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43). Пророки, глаголавшие под непосредственным воздействием Святого Духа, свидетельствовали, что все верующие и уповающие на Иисуса Христа, Который в послушании и через страдания стал нашим Спасителем, получат прощение грехов. Себе мы должны поставить такие вопросы: не беспечен ли я в отношении спасения моей души? Не надеюсь ли я на собственные силы в деле спасения? Верю ли я, что в будущем хочу изменить свою жизнь? Или я более уповаю на то, что Иисус из Назарета умер на кресте, чтобы спасти грешников, и что Он исполнил Закон Божий, чтобы нас оправдать перед Богом? Если я верю в последнее, то грехи мои прощены, чувствую я это или нет. Я уже сейчас имею прощение моих грехов, и не нужно мне ждать моей кончины или второго пришествия Христа. Мне не нужно ждать, чтобы это почувствовать и обрести мир и радость в Господе, я должен принять Слово Божие, поверить в него, а оно говорит, что всякий верующий в Иисуса Христа получит прощение грехов. Если я поверю в то, что говорит Бог, я обрету мир и радость в Господе.

«И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деян. 15:8–9). Мы понимаем, как вина снимается с души, как сердца очищаются, как дается прощение. Единственно через веру в Господа Иисуса Христа. Если мы уповаем на страдания Господа Иисуса, которые Он понес вместо нас, грешников, и на Его послушание в исполнении Закона Божия, то Бог рассматривает Его страдания, как будто мы их претерпели, и Его послушание, как будто мы были такими послушными, как Его дорогой Сын. И поэтому святой и праведный Бог ради Христа прощает нам наши грехи и дарует нам праведность.

Здесь уместно обратить внимание на одно заблуждение, состоящее в следующем: «Я могу верить, что Иисус из Назарета есть Христос, или обещанный Спаситель, и что лишь через Него можно получить прощение грехов, и на Него одного можно положиться в этом. Однако я хочу знать, что Он – мой Христос, мой Спаситель. Но так как я в этом не уверен, у меня нет мира в душе». На это я отвечаю: «Евангелие, или Благая Весть нового завета, не говорит, что ты должен верить, что Иисус из Назарета – твой Христос, твой Спаситель, а что Он – Христос и Спаситель. И если ты в это веришь, то ты должен видеть в Нем твоего Спасителя».

Как я узнаю, что буду спасен?

Ответ

«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9–10). Вопрос ясен: исповедую ли я Иисуса Христа устами? Исповедую ли я устами Его перед людьми и верю ли, что распятый Иисус из Назарета остался не в гробу, а на третий день Богом был воскрешен из мертвых? Если я на эти два вопроса могу дать утвердительный ответ, то я спасен. Ибо удостоивается этого лишь дитя Божие. Обрати внимание – не написано: «если ты говоришь, что Бог воскресил Его из мертвых...», а написано: «если будешь сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Я должен верить Слову Божьему, а это значит: если я устами исповедую Иисуса Христа и сердцем моим верую, что Бог воскресил Его из мертвых, то я спасен, хотя я этого не чувствую и совершенно недостоин спасения, и не заслуживаю ничего, кроме осуждения. Мне не нужно ждать, чтобы я почувствовал, что спасен. Я должен поверить сказанному Богом в этом месте Его Писания, и от этого душа моя обретет мир и утешение. Если же, скажем, ученик Господа в сердце своем верует в воскресение Иисуса Христа, но еще никогда устами своими не исповедовал Его, то неудивительно, что он не имеет уверенности в спасении. Если же в тебе сочетается первое со вторым, то Бог милостив к тебе, ты Его дитя и спасен.

Далее, в Евангелии от Иоанна, 3:16, написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Обрати внимание на следующее:

* не некоторые, а всякий, то есть все без исключения, ищущие спасения установленным Богом образом;

* обетование спасения несомненно, если верить в Иисуса Христа;

* верить следует только в Иисуса Христа. Неважно, каким я был прежде; важно, чтобы я сейчас веровал в Него, в Нем одном видел мое спасение. Тогда я получу жизнь вечную.

В Деяниях апостолов, 16:30–31, читаем: «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».

В Евангелии от Иоанна, 3:36, написано: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Каково мое упование на жертву Господа Иисуса Христа, такова и моя уверенность в вечной жизни уже теперь. Ибо Он умер, чтобы спасти всех верующих в Него от гнева Божия, под которым находятся все люди в своем естественном состоянии. Если же я не верую в Иисуса Христа, то меня настигнет гнев Божий, и я буду осужден; ибо, оставаясь в неверии, я отвергаю единственное средство спасения от гнева Божия, так как отвергаю Иисуса Христа как моего Заместителя, Который принял на Себя наказание вместо меня, несчастного грешника, исполнив Закон Божий для оправдания грешников перед Богом.

Как я могу узнать, что отношусь к числу избранных? В Священном Писании я читаю об «избрании» и об «избранных» и слышу часто об «избрании по милости». Как же я узнаю, избран ли я и определен ли Богом сделаться подобием Его Сына?

Ответ

Написано: «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48). Вопрос лишь в том, верую ли я в Иисуса Христа? Принимаю ли я Его за Того, о Ком Бог говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»? Уповаю ли я на Него одного в вопросе спасения моей души? Если это так, то я верующий, и я бы никогда не уверовал в Иисуса Христа, если бы я не был Богом предуставлен к вечной жизни, если бы Он меня не сделал сосудом Своего милосердия. Все очень просто: если я верую в Иисуса Христа, то я отношусь к избранным и определен к вечной жизни с Господом Христом.

Далее в Библии читаем: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29–30).

Как мы можем оправдаться и предстать пред Богом оправданными? Через веру в Иисуса Христа (Рим. 3:20–26). Если я верую в Него, то из этого следует, что Бог меня прежде предопределил для уподобления образу Его Сына, что я призван для оправдания и прославления.

Однако есть люди, которые хотя и не уповают на собственные заслуги и праведность в деле спасения, а единственно на страдания и заслуги Иисуса Христа, но все же не знают, что они дети Божии, что грехи им прощены и что они спасены. Причинами такой неуверенности являются:

1. Незнание простоты Евангелия, то есть они не знают, что благодаря вере в Иисуса Христа мы безо всяких заслуг имеем право называться детьми Божиими, что мы возрождены и грехи наши прощены, что мы не погибнем, а имеем жизнь вечную и относимся к Его избранным.

2. Попытки узнать о своем спасении, ориентируясь на свои чувства.

3. Ожидание особо глубокого впечатления: либо сновидения, либо голоса как бы с неба, который дал бы им уверенность; или чтобы им с особой силой открылось Слово.

4. Жизнь в грехах. В таком случае мира в сердце быть не может. Конечно, и у верующего, уверенного в своем усыновлении Богом, бывают духовные слабости и пороки. Но Дух Святой нас не оставляет в покое, если мы поступаем против воли Божией.

В заключение я прошу тебя, дорогой читатель, заглянуть в свое сердце. Не живешь ли ты беззаботно, не думая о вечности? Или ты думаешь, что еще молод и времени впереди достаточно? Не дай дьяволу себя обмануть! У меня нет никакой личной выгоды от того, что я предостерегаю тебя. Любовь Христа побуждает меня помочь бедным грешникам познать истину. Прочитав написанное, подумай обо всем сказанном и не откладывай на грядущие годы старости заботу о своей душе, потому что можно и опоздать. Ведь ты не знаешь, сколько проживешь. Смотри, чтобы сатана тебя не обманул! Может быть, ты думаешь, что ты не такой уж плохой, как другие, что ведешь честную и благонравную жизнь? Но этим перед Богом никто не оправдается. Каким бы хорошим ты ни казался в глазах людей, в глазах Божиих ты еще не оправдан, а грешник. Через апостола Павла Бог говорит: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:19–20). Это место из Писания ясно показывает, что мы делами или стремлением исполнить Закон Божий оправдаться перед Богом не можем. И чтобы ты видел, дорогой читатель, что ты не исключение, а грешник, заслуживающий наказания, послушай, что Бог говорит о всех людях, не верующих в Иисуса Христа: «Нет праведного ни одного; нет разумевающего, никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10–12).

Может быть, ты скажешь, что Бог не будет к тебе таким уж строгим? Ведь Он милосердный Бог и знает, что у всех у нас есть слабости и пороки? Послушай, если бы Бог мог быть менее строгим, то есть если бы Он в какое-то время мог бы быть менее святым и праведным, чем милосердным и милостивым, то это проявилось бы, наверное, в тот момент, когда Его единородный и возлюбленный, всегда послушный Сын за нас терпел наказание. Он взывал к Богу, но Тот не вмешался. Почему? Потому что Бог свят. Наказание должен был понести или Иисус, или мы, и Христос стал нашим Заместителем (Пс. 22:1–7). Не дай себя ввести в заблуждение ни людьми, ни своим падшим разумом, который со времен Адама противится Богу, ни дьяволом. Я прошу тебя, воззови к Богу, чтобы Он показал тебе, что ты грешник. Проси Его дать тебе веру в Господа Иисуса Христа.

Архив