+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1995 г.

На вопросы читателей отвечает

Николай Водневский

КАК СОВМЕСТИТЬ?

«... Со времени окончания второй мировой войны не было дня без военных столкновений, без братоубийства в том или в другом регионе земли. Вы это знаете и все же проповедуете о Божьей любви к человеку.

Если Бог – Хозяин вселенной, то от Него зависит: быть войне или не быть. Вы писали, что без воли Божией ничего не бывает. Бог контролирует все, что происходит на земле. Если это так, то как совместить идею о добром Боге с непрекращающимися кровавыми войнами, в которых страдают больше невинных людей, нежели виновных? Возьмите, к примеру, Югославию или Чечню. Сколько погибает детей, беспомощных стариков, сколько калек и сирот из-за войн? После этого трудно верить, что Всемогущий Бог любит Свое творение».

Уже в самом вашем вопросе – «если Бог – Хозяин вселенной» – чувствуется сомнение в существовании Бога вообще. Вам кажется, что если бы Бог существовал, то Он войны не допустил бы, но «раз есть война – значит, нет Бога».

Тот, кто знаком с содержанием Библии, никогда не будет смущен войнами и другими бедствиями, обрушивающимися на людей. В Библии нет ни одного обещания, что войны будут устранены Богом. Напротив, Христос много раз предупреждал верующих, что в мире будут войны и другие бедствия: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, ибо надлежит сему быть» (Мк. 13:7).

Война, как и другие бесчисленные бедствия, – результат грехопадения человека, это – язва, это – нарыв, порожденный непослушанием человека Богу. Бог в самом начале предупредил человека: избрав путь непослушания, а следовательно, греха, человек навлечет на себя страдания, нужду, болезни и самое страшное – войны. В духовном мире, как и в материальном, существует неумолимый закон посева и жатвы: «Что посеет человек, то и пожнет».

Можно ли после этого обвинять Бога или возлагать на Него ответственность за кровавые войны?! Если человек не пожелал поверить надписи на бутылке: «Серная кислота. Опасно!» – и глотнул этой кислоты, можно ли обвинять Творца в наличии этой кислоты? Свойства серной кислоты нам известны, и если сознательно, вопреки здравому смыслу, человек отравит себя серной кислотой, то кто же в этом виноват, если не он сам?

Бог допускает войну как справедливое возмездие за нарушение Его духовных законов. Если бы человек спросил у Бога: «Почему Ты допускаешь войну?» – Бог мог бы ответить: «А почему ты, человек, допускаешь нарушение Моих законов?»

Грех – это преступление, а где преступление – там наказание неизбежно.

Вы пишете, что во время войны страдают невинные люди. Но где эти невинные люди? Где эти праведники? Бог говорит: «Нет праведного, нет ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога (ищут то, что Бог дает. Н. В.); все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного... все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10–12 и 23).

Таков Божий диагноз всему человечеству. Все мы должны были бы сказать вместе с псалмопевцем Давидом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). А люди, когда им говорят о необходимости обращения к Богу, обычно отвечают: «В чем я родился, в том и умру». Да, человек родился во грехе, и если он умрет в том, в чем родился, он неминуемо погибнет, потому что грех – стена, разделяющая человека и Бога – источника вечной жизни.

Вот почему, когда идут войны, нам нужно вспоминать слова Христа: «Плачьте о себе и о детях ваших» (Лк. 23:28). Праведные и невинные люди могут быть только во Христе и только по благодати Божией, а не по заслугам. Такие люди не боятся страданий и смерти. Людям, которые укрылись во Христе, Христос сказал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10:28). Страдания содействуют тем, кто любит Бога, то есть служат ко благу (Рим. 8:28).

Когда правители народа объявляют войну, они не спрашивают разрешения у Бога. Народы доверяют свою судьбу слепым вождям, национальным божкам. Вот почему до тех пор, пока закон греха и смерти царит над людьми, войны будут их неизбежным уделом. Только «закон духа жизни во Христе Иисусе» освобождает нас от «закона греха и смерти» (Рим. 8:2), а следовательно, и от войны. Только примирение с Богом может гарантировать мир между людьми. Бог допускает войну, чтобы люди увидели, чем является в сущности грех. В мирное время грех гримирует себя, а на войне он предстает пред миром в наготе своей, таким, как есть. Все грехи, включая войну, – плоды одного дерева, следствие одной причины. Человек любит грех, лелеет его, распространяет под видом свободы, называет его великими завоеваниями, достижениями, а нести последствия за грех не желает. Но это невозможно, ибо «что посеешь, то и пожнешь».

Бог допускает войну и для того, чтобы человек увидел суетность и гибельность безбожной жизни, невозможность построить земной рай, отвергая Бога. Этим Бог показывает неустойчивость и пустоту «гениальных» планов, если они исходят от людей, не только не признающих Бога, но и воюющих против Него. Бог допускает войну и для того, чтобы люди вразумились постигшими их наказаниями и обратились к Спасителю мира.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16), но и родительская любовь немыслима без наказания непослушных детей.

ФАЛЬШИВЫЙ ДРУГ

Фальшивый друг
похож на тень:
Он рядом только
в ясный день.

Архив