+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1984 г.

Ориентир

Я. И. Крекер

ОРИЕНТИР ЖИВЫЕ ПРОРОКИ

«И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук. 9:30-31).

На горе Преображения ученики увидели сначала Иисуса, а затем пророков. Когда они были одни с Учителем на горе, явились им Моисей и Илия во славе. Моисей - как представитель закона, а Илия - как представитель ветхозаветных пророков. Оба внезапно стали живыми перед ними и говорили с их Учителем о том исходе, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Хотя Моисей и Илия перед глазами мира давно закончили свое служение и вошли в свой покой, но однако ученики теперь видели их живыми и облеченными славою Божиею, причем они принимали живое участие в развитии царствия Божия на земле. Теперь ученики увидели, что их вера в будущую жизнь человека после смерти и в воскресение мертвых не была одним предположением, но была совершенно истинной и отвечающей действительности. Какие бы понятия и толкования саддукеи и неверующие из их народа не связывали с этой истиной, они видели ее теперь в полной ее реальности и святости.

Мир имеет лишь мертвый закон и мертвое пророчество. Для него ни Моисей, ни другие пророки не имеют никакого света, никакой силы и никакой жизни для настоящего времени. Мир видит в отдельных книгах Священного Писания лишь разрозненные дробные части древней истории мира и населяющих его народностей, более или менее ценную историю древнего Тира, но Библия не является для него историей спасения или божественного откровения. Он слышит в Библии лишь отголоски давно прошедших и пережитых времен и не внимает голосу Божиему, который и до сегодняшнего дня говорит нам через нее. Он черпает свой свет из других источников и воспитывает свою совесть не по тем законам, которые даны были Господом через Моисея и пророков.

Поэтому нет ничего удивительного, что мир находится в том положении, в каком мы видим его сегодня. Тот, кто освобождает себя от света истины, будет вечно блуждать в ночи неверия и суеверия. Тот, кто не пьет из чистой реки божественного откровения, прибегнет к мутным водам, текущим снизу. Но то, что приходит снизу, никогда не приводит кверху.

Только слово, исшедшее от Господа, может снова привести ищущих странников и погибающих грешников к Господу. Вот почему мир и сегодня так беден откровениями и так отчужден от Бога. В таком же положении многократно находились и те лица, которые наряду с другими признавали себя религиозными и по-христиански настроенными людьми.

Ведь можно признавать Священное Писание от Моисея до Откровения Иоанна Богослова, считать, что все истинно, о чем сообщается в отдельных книгах, и тем не менее не иметь в нем никакого живого закона и ни одного живого пророчества, держаться мертвой буквы и не иметь животворящего Духа, которым проникнуты отдельные части Священного Писания. У Моисея находят множество законов и предписаний, а также богослужебных обрядов, но не видят многообразной мудрости и величия Божия, которые сквозят в его писаниях. В пророческих книгах находят непонятные предсказания и туманные предчувствия, но не тот божественный свет, который освещает лам грядущие времена. В исторических книгах Библии видят берега реки, но не замечают воду святилища, которая течет по этому руслу.

Впрочем, некоторые из детей Божиих, верующих, имеют в Библии не совсем живой закон и не вполне живее пророчество. Они любят Моисея и пророков, но они являются для них запечатанными святынями. Они ощущают отчасти ту славу Господню, которая в них заключена, но не видят ее. Они читают случайно, а может быть и регулярно по программе библейских чтений, Моисея и пророков, но часто не понимают того, что читают. Вместе с вельможею ефиопским, на вопрос Филиппа: «разумеешь ли, что читаешь?» они отвечают: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. 8:27-31). Они освещаются и радуются некоторым отдельным изречениям из Моисея и пророков, но мало обращают внимания на то, что вся Библия является дивным, проникнутым одним духом, живым организмом, который доказывает свою несокрушимую и неослабевающую жизненную силу в течение всех веков.

Когда Павел в кандалах прибыл в Рим и Господь назначил ему служение в этом мировом городе того времени, то он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства об Иисусе и удостоверяя их из закона Моисеева и пророков (Деян. 28:23).

Лишь тогда, «когда мы находимся наедине с Господом, начинает Библия делаться живою в жизни детей Божиих. Тот, кто научается с преклоненными коленами читать свою Библию, скоро найдет в ней широко, широко раскрытое святилище. Моисей и пророки начинают оживать и свидетельствуют о величии Того, за Кем мы следуем и Кому мы служим.

Мы этим вовсе не хотим сказать, что Моисей и Илия выступят, как доступные нашим глазам видения, как они явились на горе Преображения.

Тот же, кто за запертою дверью сядет у ног Иисуса, скоро заметит, как Писание перестает быть мертвою буквою и начинает делаться духом и жизнью. Будут ли то книги Моисея или Откровение Иоанна Богослова, будут ли то ветхозаветные исторические книги или новозаветные апостольские послания, будут ли то послания или Евангелия, пророки или Деяния апостольские, - они явятся для нас во славе Бога и Агнца, которую в себе заключают.

Ухо того, кто как дитя подойдет с вопросом своего сердца и со своими жизненными задачами к Иисусу, скоро услышит, как журчит тот божественный источник откровения, который протекает через книги Моисея и пророков. Тот человек решится подойти к реке, которая вытекает из сердца Божьего, и заметит, что река эта омывает наши ноги до лодыжек. Мы снова перейдем через эту реку, и она дойдет уже до наших бедер. А затем мы снова пересекаем эту реку и более не достаем до ее дна. Глубоко убежденные в преизобилующей и всеудовлетворяющей полноте истины и милосердия, мы молитвенно преклоняем колени, падая к ногам Бога и Агнца. Тогда не бывает недостатка в темах молитвы и поклонения, ибо душа наша переполнена тем светом и познаниями, которые Господь мог ей дать в Своей славе.

Тот, кто читает Библию со своим Учителем, тот найдет в ней скоро больше, чем ящичек с изречениями. Тогда мы не будем освежаться лишь отдельными обетованиями и изречениями из Писания, которые взяты из всей ее совокупности, но тогда мы увидим и внутреннюю связь всего откровения, а также те великие директивы и божественные линии, которыми руководствовался и ныне руководствуется Господь. Тогда можно будет через посредство пророческого слова узреть те отдельные перспективы, которые доступны одной только вере на этих божественных высотах. Тогда мы научимся направлять нашу жизнь не столько на основании отдельных изречений из Библии, сколько на основании тех великих основных принципов Божиих, которые выражены в Библии во всей ее совокупности, ибо до сегодняшнего дня каждая религиозная ошибка базировалась на отдельных истинах, взятых из Писания, которые были оторваны от целого тела, от центра - от Христа.

Также не находили бы столько законности в народе Божием, если бы у Моисея и пророков, в Евангелиях и в посланиях усмотрели одно Евангелие (благовестие), а не закон, одно милосердие, а не требование, дух, а не букву, ибо там, где в жизни детей Божиих замечается господство законности, там всегда имеется нетерпимость. Тот, кто служит букве, кончает всегда собственною праведностью.

Для того, кому Господь откроет Духом Своим Святым значение Библии в его, запертой от посторонних, комнате, Библия перестанет быть лишь сборником текстов. Некоторые служители слова видели сперва в Библии лишь книгу текстов, но не источник жизни, из которого они черпают ежедневно для себя воду. Для них отдельные истины из Писания являются скорее пружинами для их служения, а не источниками, из которых они черпают свет и утешение, милость и истину для себя и для жаждущего народа. Они ищут а Библии материалов для речей, но не хлеб жизни для собственной души и для народа, находящегося в пустыне мира сего.

Но кто сам сначала не пил из этой реки жизни, тот и другим не в состоянии утолить жажду. Если мы не испытаем силу Слова Божьего сначала на собственных сердцах, то мы не будем в состоянии с силою возвещать это слово и другим.

Как бы наша речь ни была корректна с библейской точки зрения, в нас усмотрят лишь звенящий звонок и звенящую медь. Заметят в нашей речи только слова, красивые слова, высокие слова, но никакого духа не усмотрят.

Но в том, кто пьет воду, которую Иисус Христос дает нам в нашей комнате из Своего Слова, вода эта обратится в источник, который течет в жизнь вечную. Когда Господь наш дает нам случай говорить проповедь или заботиться о душах, мы черпаем из этого источника. А те истины, которые очистили и освежили нас самих, которые мы внутренне пережили и переработали, проявляют тогда и на других свою освобождающую и освящающую жизненную силу. Некоторые в своей жизни по вере и в своем христианском служении пережили время, когда для них Библия была не больше, как ящик с изречениями и книга текстов, но когда они научились занимать место у ног своего Учителя и начали за закрытой дверью с молитвой читать Библию для себя и для своей души, с тех пор для них ожили Моисей и Илия - пророки, и их души черпают и черпают из этой реки.

И чем более мы черпаем, и чем больше углубляемся, тем более для нас открывается неисчерпаемое богатство милосердия Божия. И где бы Господь не поручил нам службу, там мы на опыте узнаем, как сказывается и на других дивная божественная сила этого вечного слова.

Тот, кто читает наедине с Господом Библию, в течение годов приобретает себе целое состояние духовного опыта. Тот, кто укоренился в истине и кому Дух Святой открыл великие принципы Писания, сумеет тонко различить, что в нашей жизни и в нашем служении есть плотское и что духовное, что земное и что небесное, что божественное и что демоническое, ибо можно в служении и свидетельстве быть по отношению к Библии корректным и все-таки не духовным. Можно быть очень интеллигентным и все-таки не духовным. У того же, кому Сам Иисус пожелает послужить, все более и более откроются духовные очи, чтобы различать правду от лжи, свет от тьмы и божественное от человеческого. Поэтому такие души стоят твердо и при бурях, и при быстрых течениях, укорененные, как деревья, которые посажены при ручьях, полных воды, и приносят плоды свои в свое время.

Когда Моисей и Илия на горе Преображения говорили с Господом, то они беседовали об исходе, который Он должен был совершить.

Иисус со Своим крестом и Своим воскресением был содержанием их речей. И поразительно, у Моисея и у пророков встречается много указаний на Иисуса с Его жертвою и Его славным воскресением.

Там можно научиться понимать глубокое значение Голгофской жертвы и уразуметь то благословение, которое мы получаем через служение нашего превознесенного Царя и Первосвященника.

В божественном освещении, которое мы получаем из книг Моисея и пророков, мы научаемся рассматривать и современные события, и примыкающие к ним события из близкого будущего с божественной точки зрения. Господь все более и более нас осведомляет о том, что Он подготовляет для спасения и суда над миром. И чем глубже мы проникаем в планы Божии, тем меньше поражают нас тогда крупные и мелкие события в развитии мира и в создании, и росте Царствия Божия. Даже когда нам кажется, что правда совсем побеждена, мы знаем, что в Царстве Божием все идет через поражение к победе, через смерть к жизни, через крест к венцу.

Архив