+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1984 г.

Нужна опора

В «Комсомольской правде» от 20 июня 1984 года напечатана статья «Когда нужна опора» на основе откликов на уход в религию Саши Гаврилова, студента последнего курса Института. (Об этом та же газета писала 22 марта и 12 мая).

Уход в религию Саши Гаврилова - не единичный случай. Иначе, центральная газета не поднимала бы разговор на эту тему.

В статье «Когда нужна опора» Е. Лосото приводит ряд примеров, когда молодые люди, нуждающиеся в моральной опоре, не находят ее в партийном окружении и потому «уходят в религию».

Женщина, в роду которой 100 лет все были атеистами, воспитанная в духе безбожия, оказалась в трудных обстоятельствах. Местком не обратил внимания на переживания женщины, а священник принес ей утешение Словом Божьим, и она сказала о нем: «Спасибо ему, утешил, разделил мое горе. Низкий поклон ему».

Вторую историю поведала Е. Лосото о молодой девушке, оскорбленной и огорченной атеистическим окружением, и она направила свои стопы в церковь. На вопрос, что нашла она в церкви? - она ответила: человеколюбие!

Автор считает, что церковное человеколюбие лицемерно. «Священники знают, как облегчить боль. За ними опыт двух тысячелетий. Отработанные формулировки, логические ходы. У них все в автоматизме..».

Если у церковных людей человеколюбие лицемерно и все основано на автоматизме, то чем же могут похвалиться атеисты? Если у них больше сердечности, теплоты, душевности, то почему же они не проявляют эти качества к людям, нуждающимся в опоре?

Автор статьи Е. Лосото, как говорится, «наводит тень на плетень», обвиняя религию в лицемерии в то время, как молодые люди бегут от атеистического лицемерия в религию и находят в ней утешение и человеколюбие.

Автор статьи пишет о Саше Гаврилове:

«…Красивый, высокий парень. Мягкие глаза. Часто смущается и опускает голову. Тяжело переживает конфликт с родителями: оба неверующие, они безуспешно пытаются вернуть его к реальной жизни».

По мнению автора только в атеизме реальная жизнь. А вот Саша Гаврилов думает иначе. А он, по словам автора статьи, парень грамотный: «Духовные искания свойственны Саше давно: он много читает, из поэтов любит Пушкина, Тютчева, Рубцова, Есенина, Тряпкина. Из прозаиков - Достоевского».

И далее автор пишет: «Жизнь Саша называет «ссылкой для исправления», а подлинной и настоящей жизнью считает загробную».

- Как вы представляете себе ад? - спрашивает автор статьи Сашу.

- Это не сковорода, не котел горячий, а угрызения не умирающей совести. Это будет мучить вечно..».

Правильно ответил корреспонденту Саша Гаврилов. Полагаю, что он сказал много больше, но об этом автору-атеисту писать невыгодно. Но все же Е. Лосото отметила: «Саша, бывший студент последнего курса высшего учебного заведения, сейчас работает дворником. «Шесть подъездов, тропиночка и тротуар..».

- Скажите, Саша, а вас не унижает эта работа?

- Ну, вот и хорошо, что унижает!- горячо отвечает он. - Помогает бороться с заносчивостью, гордостью, тщеславием..».

В свободное время Саша читает религиозную литературу, которая, нужно полагать, просочилась из-за границы.

Саша ушел из комсомола и нашел свою опору не в атеистической идеологии, а в Евангелии Иисуса Христа.

Автор статьи далее признается: «Что хорошего в вашей «реальной жизни»? - пишет мне один из ушедших в религию читателей. - Есть разврат и спекуляция, взяточничество, задабривания. Как вы собираетесь строить коммунизм?»

А ведь правильно пишут читатели, только многое не договаривают.

Архив