+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1982 г.

Серьёзное предостережение

Поговорим еще и о тех причинах, в силу которых люди не идут ко Христу. Первая из них заключается в том, что обычно люди и не думают и даже не знают, что они нуждаются в спасении. По природе их, людям кажется, что во Христе они вовсе и не нуждаются; и грешникам думается, что «никакие они и не грешники», и что, наоборот, они довольно хорошие люди и что есть у них и кое-какая собственная праведность, которая достаточно хороша для них, и что поэтому нет особой нужды в очищении себя Кровию Христа. Одним словом, не чувствуют грешники никакой нужды в благодати Божией. И длится это так до тех пор, пока Бог, по милости Своей, не откроет сердец грешников, и пока Дух Святой не покажет им, что они нуждаются в прощении, и что если они не покаются, то наверняка погибнут. Можно много и подолгу проповедовать людям о Христе, но если грешники не почувствуют нужды своей в спасении, они ко Христу не придут. Нужду в спасении в сердце грешников может вызвать только Бог!

Вторая причина состоит в том, что людям не нравится тот путь, каким Бог спасает человека. Иной грешник явно предпочитает нечестие святости. Другой готов прийти ко Христу с гордо поднятой головой в то время, как Бог ведет грешника к смирению. Кто-то третий отвергает путь милости Божией, ища хотя бы что-нибудь даже и совсем малюсенькое, но определенно доброе в себе самом. И когда такой человек начинает понимать, что спасение предлагается ему лишь как погибшему грешнику, он отворачивается от Христа и уходит. О, гордый грешник! Никто-никто из вас не готов прийти ко Христу, чтобы принять жизнь!

Люди не знают неизмеримо-великой цены Того, Кто был предан за тридцать сребренников; не знают они беспредельной ценности Крови искупления Единородного Сына Божия; и потому не понять им глубокого значения крестной заслуги Христа для погибших грешников; не открыта им непреходящая слава вечного Царства Небесного, и потому не идут они к Спасителю. Грешник, вы потому не можете прийти ко Христу, что воля ваша уловлена в сеть князя мира сего, и живете вы по его воле.

Мы говорим теперь не о первоначальной безгрешной природе человека, а о погибшем грешнике и сугубо-испорченной греховной его натуре. Грехопадение со всеми своими греховными последствиями не оставило в человеке ничего чистого и доброго; вся последующая жизнь человека привела его к непобедимому для него нежеланию прийти ко Христу. Не будь в нас греховной природы, все мы пришли бы ко Христу в то самое мгновение, как услышали бы весть о Нем. Люди выгораживают и оправдывают себя лишь потому, что сердца их злы. И это самое никчемное и пустое самооправдание в мире. Разве убийства, грабежи и все остальные преступления человека не из злого сердца его исходят?

Представим себе, что какой-то злодей говорит суду в свое оправдание следующее:

— Я не мог не совершить этого убийства, потому что у меня крайне дурная природа!

Что сказал бы на такое оправдание суд?

— Вы — негодный человек! И раз у вас такая гадкая натура, приговор ваш будет много строже, ибо вы действительно негодяй!..

Слово Божие говорит, что «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им!» Страшно должно быть человеку на земле, когда Господь на небе «посмеется» над ним!.. Не для того все это говорится, чтобы извинить жестокосердие грешника, а чтобы привести его к смирению.

Архив