+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1982 г.

Единственно верный путь

Представьте себе, что вы проводите отпуск в совершенно незнакомой местности. Во время прогулки по лесу вы заблудились. Начинает темнеть. У вас одна только мысль: как мне выбраться отсюда поскорее, как мне найти дорогу домой?

Ученый, говорящий на двадцати иностранных языках, но не знающий дороги, не может помочь вам. Вас не интересовал бы и такой человек, который мог бы объяснить вам весь состав почвы под вашими ногами, но не знающий этой местности. Своеобразный ландшафт или широкая панорама не привлекли бы вашего внимания, также название деревьев и растений. Ибо здесь для вас опасность. Здесь крутые и глубокие обрывы, в которые можно оборваться.

Мальчик, который мог бы показать вам дорогу, более полезен для вас, нежели профессор, не знающий дороги.

Вы заблудились. Конечно, вы находитесь не в темном лесу, но вы все же заблудились. Вы ищете душевного покоя и мира с Богом, но вы не знаете пути. Какая вам польза от научной проповеди или красивой теории? Голые предположения и догадки не дадут вам уверенности.

Один шофер такси ехал в город Н. Гость, которого он вез, спросил его:

— Знаете ли вы, кто живет в этой красивой вилле?

— Я не знаю, — ответил шофер.

— Знаете ли вы старосту в этой деревне?

— Знаете ли вы, кто священником в этой церкви?

На все эти вопросы гость получал отрицательные ответы. Потом он спросил шофера с некоторым раздражением:

— Что вы вообще знаете?

Шофер ответил коротко:

— Я знаю дорогу в город Н.

Это было главным в данном случае, он знал дорогу.

Многие люди носятся со всевозможными проблемами: «Можете ли вы сказать мне, почему Бог допустил, что человек грешит? Почему Бог не предотвратит войны? Почему Бог допускает, что люди умирают с голоду?»

Это не мое дело, все это объяснять, но я могу объяснить вам, как благодать Божья может сделать вас счастливым человеком. Это моя обязанность — показать вам просто и ясно путь в Царство Небесное, и это я могу сделать. Просто и недвусмысленно я могу сказать вам, так что в этом не может быть заблуждения. И когда вы это услышите, то у вас не будет больше извинения и отговорок. Разрешите показать вам дорогу.

Иисус Христос, Который есть истинный человек и в то же время Сын Божий, говорит нам: «Я есмь путь». Иисус Христос есть единственный путь, хотя бытует поговорка: «Каждый спасется по своему фасону, если он старается делать добро, вести приличную жизнь. Этого достаточно, потому что Бог есть любовь». Даже христиане рассуждают так: «Если мы будем стараться, то в конце концов все будет хорошо».

Но подумайте об этом: ложь может ужиться с ложью, но истина не терпит лжи. Как нельзя соединить неба с адом, так не могут идти нога в ногу истина с ложью. Подумайте о словах Иисуса Христа из Священного Писания: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). «И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11–12).

Иисус Христос очень добр к каждому человеку, обращающемуся к Нему за помощью. Днем и ночью Он готов помочь. Но Иисус Христос не говорит лжи, если бы человек даже и предпочитал ложь истине. Умалчивать истину — это значит быть неверным.

Представьте себе, что кто-то едет из Москвы в Ленинград, чтобы попасть на Балтийское взморье. Второй же едет из Ленинграда в Москву. Оба уверены, что они едут в правильном направлении. Но достигнут ли они цели? Нет! Они сели не в те поезда. Кто-то должен им об этом сказать, и чем раньше, тем лучше. Ибо чем дальше они от правильной цели, тем более будет их разочарование.

Сегодня предлагаются многие пути, чтобы войти в Царство Небесное. Один из этих путей вымощен добрыми делами. Учение, что человек может спастись добрыми делами, имеет очень много приверженцев.

Однажды я был на пароходе и мне довелось стоять рядом с капитаном. В ходе нашего разговора я спросил его, надеется ли он быть в Царстве Небесном?

— Я думаю, что наверняка.

— Есть ли у вас основание на это?

— О, да, я всегда был честным и справедливым человеком, у меня большая семья, и я даже мухе не причинил вреда, и если я не попаду в Царствие Божие, тогда кто же попадет?

— Да, последнего я боюсь тоже. Но разве это все, на что вы можете надеяться?

— Да. Я также регулярно хожу в церковь, мои дети также ходят, и я готов в полночь встать, чтобы оказать человеку помощь. Разве этого не достаточно?

— Нет. Все перечисленное хорошо само по себе, но оно не гарантирует вам спасения. Должно произойти что-то через другого. Для этого должен был прийти Иисус Христос на землю.

— О, об этом я не думал.

Что за самообман! Подобные рассуждения нам приходится слышать очень часто, как от простых людей, так и от интеллигентных Они строят свою надежду на том, что они сами сделали. Тогда как Иисус Христос сказал: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).

Все наши добрые дела подобны одежде, которую выбрасывают в старые тряпки. «Все мы сделались как нечистый, а вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64:6).

Единый путь — это Иисус Христос, Который был распят на кресте за наши грехи и за нашу вину. Он совершил все, что необходимо для нашего спасения. Ему мы должны довериться.

Есть еще одна дорога, которой многие идут, а именно: отчасти добрые дела, отчасти благодать. Такие люди говорят: «Будь послушным Богу!» Но поскольку это нам трудно удается, то нам надо стараться делать добрые дела, чтобы усовершенствовать спасение. Это старая теория: человек старается соединить добрые дела с делом Иисуса Христа. Но этим путем никто не может спастись. Разве вы помогали Богу при сотворении мира и миллионов галактик? Или вы помогали Ему при сотворении розы и самого малого насекомого? Подумайте об этом. Неужели Бог, спасая вас, нуждался в вашей помощи.

Ни при сотворении вселенной, ни при новом творении Бог не нуждался и не нуждается в помощи человека. Даже молитва и чтение Слова Божьего — насколько бы необходимыми и полезными они ни были — не являются путем спасения. Иисус Христос искупил нас Кровью Своею, Он принял на Себя гнев Божий за грехи всего мира. Никого не было при этом, кто бы Ему помогал. Все, ставшие на этот путь спасения, будут петь в небесах: «Ты искупил нас Кровью Своею, Боже!» Содержанием новой песни никогда не будет: «Ты спас нас, но и мы внесли наш вклад в это спасение».

Молитва и добрые дела поощряются в Библии, не для того, чтобы спастись, но как плод и результат спасения.

Есть еще одно разочарование — это всевозможные церемонии. Путь в Царство Небесное не в церемониях. Крещение и причастие имеют для верующего большое значение, но они — не путь ко спасению. Также и заповеди Божии не являются путем к спасению, насколько бы совершенными они ни были.

Иисус Христос, Он один есть путь. «Я есмь путь», — сказал Он.

Иисус Христос — единственный Спаситель грешников, единственный путь к блаженству.

Не надейтесь также на ваши чувства. «Я чувствовал и пережил то или другое, и поэтому я уверен, что со мною все в порядке». О, это опасно! И все же многие полагаются на свои чувства. Но истинный покой не в нас самих, истинный фундамент нашего спасения — Иисус Христос.

Некто жалуется: «Я месяцами испытывал душевную борьбу». Другой говорит: «Я видел хороший сон, или я видел свет». Все это не Иисус Христос и поэтому не путь в Царство Небесное.

Вопрос ваших грехов должен быть разрешен, ибо так как вы есть, вы не можете предстать перед Богом. Ваша вина должна быть устранена. Вы должны обратиться к Богу и исповедовать ваши грехи, и тогда Бог простит ваши грехи. Если вы так придете к Богу, то вы обретете мир. Тогда вы можете покоиться в Том, Кто страдал и умер за грешников на кресте.

Один человек стоит перед баней и не решается войти туда. Он считает себя слишком грязным и недостойным, чтобы войти и искупаться.

Может быть, и вы так думаете: «Я знаю, что я виноват перед Богом, я слишком большой грешник, чтобы быть спасенным».

В таком случае слово Божие как раз обращено к вам: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; …ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12–13).

Не старайтесь сперва исправить самого себя, а потом уже прийти к Богу. Бог хочет помочь вам там, где вы находитесь в настоящее время. Блудный сын не мог одеться в приличный костюм, чтобы пойти к отцу. Благая радостная весть гласит так: «Иисус Христос принимает грешников!»

Один человек отправился поездом, но у него вдруг не оказалось денег на обратный путь. К счастью он встретил своего хорошего друга, который подарил ему билет первого класса до самого дома. Ему не надо было возвращать ни копейки, он должен был только воспользоваться билетом. Позднее этот человек часто пользовался этим примером и говорил: «Так открылся мне Иисус Христос. Я не мог уплатить за дорогу в Царствие Небесное, но Иисус Христос проговорил мне: «Доверься Мне, и Я дам тебе билет первого класса до самой цели». Я доверился Ему, и Он заплатил за меня Своей Кровью».

Этот билет действителен на все наше земное странствование. Наше спасение зависит от того, что сделал для нас Иисус Христос. Никто не сказал мне: «Иван, ты шахтер, и тебе не место в первом классе, убирайся отсюда!» Если кто-нибудь и сказал бы мне так, то я показал бы ему мой билет.

Если Иисус Христос называет Себя путем, то этим Он хочет сказать, что Он — не только единственный путь, но Он — совершенный путь. Если вы решились поехать куда-то поездом, то вам надо идти на станцию. Иисус Христос есть путь от самого того места, где вы находитесь в настоящее время. Вам не надо предпринимать ни одного шага без Него.

Представьте такую картину: бедный человек получил от президента письмо. Он читает: «Я приглашаю вас в мой дворец. Приходите так, как вы есть, и я окажу вам милость».

«Подлинное ли это письмо или это только шутка?» — подумал он.

Он пошел к своему другу, который лучше разбирался в делах, и показал ему это письмо. Друг говорит:

— Это письмо, подлинное.

— Что ты посоветуешь мне делать?

— Конечно, иди, тебя же приглашают!

Первая мысль: я должен умыться и побриться. Где мне достать приличный костюм? Но в письме написано: «Немедленно и так как вы есть». Он отправился в рабочем костюме.

Когда он приблизился к дворцу, часовой остановил его:

— Что вам здесь нужно?

— Я пришел к президенту.

— К президенту? Что это вам взбрело на ум? Кто дал вам право являться сюда?

— Я не имею никакого права; я пришел сюда, потому что меня пригласили, — и показал письмо.

Часовой преобразился и вежливо говорит ему:

— Если президент вас пригласил, то пожалуйста, проходите!

Должен ли я объяснять эту картину? Разве вам не понятно? Вы и я — и есть этот бедный человек, только может быть еще беднее. Приглашающий нас — Царь царей, Иисус Христос. Он — единственный путь в Царство Небесное.

СВЕТ И ТЕНИ

Известный русский поэт И. С. Никитин в одном из своих стихотворений описывает красочно, как всегда, восход солнца. И вдруг, неожиданно, заканчивает свое стихотворение такими словами:

  
Опять я с тоскою домой ворочусь,
Гляжу и любуюсь — простор и краса…
В себя заглянуть только стыдно:
Закиданы грязью мои небеса,
Звезды ни единой не видно.

Солнце прогнало ночную тьму. Всюду стало светло и радостно, и только он один остался «черным пятном», куда не проник Божий свет.

Повсюду радость — у него на душе тоска; повсюду свет — у него на душе тьма, чернее ночи; повсюду простор, прекрасные дали — у него «звезды, ни единой не видно»; повсюду краса, а у него на душе грязь, и как стыдно заглянуть в самого себя.

Он бы молчал об этом, «да нет мочи»! О, если бы и ты не мог молчать о том, что тяготит твою душу!

Но кому об этом сказать? Не людям — они или не поймут, а если поймут, то не сумеют помочь.

  
Если сердце твое истомилось в борьбе,
Обратись ко Христу — Он поможет тебе,
Он скорбящему сердцу внимает.

Истинная радость, истинное счастье, гармония со всем миром Божиим только во Христе. Если Он не осветит душу — там будет вечный мрак; если Его звезда не засияет в сердце, то ни одна звездочка не загорится в твоем «небе».

Архив