+7 (999) 219 - 91 - 91
inforussia@lio.ru

Менора 1, 2006 г.

Еврейское сердце

ИНТЕРВЬЮ

Будучи в Киеве, мне посчастливилось принять участие в семинаре для мессианских лидеров Украины, который проводил Сэм Надлер.

Сэм – еврей, верующий в Иешуа, он был лидером миссии «Евреи за Иисуса» в 70-х годах и основал одноименное отделение в Нью-Йорке. В 1979 году Бог призвал Сэма руководить миссией «Избранный народ» – сначала директором миссии в Нью-Йорке, а затем в северо-восточной части Америки. Убежденный, что великое поручение Мессии (Мф. 28:19–20) заключалось не только в евангелизации, но и в ученичестве, Сэм привнес новое, стратегическое, направление в работу миссии.

Желание сердца Сэма – помочь мессианским лидерам в евангелизации, ученичестве и основании общин, в их развитии в США и во всем мире.

Это послужило стимулом к основанию в 1996 году служения «Слово Мессии».

На семинаре были подняты волнующие многих людей темы и вопросы. В перерыве я попросила Сэма коротко ответить на несколько вопросов. Он охотно согласился. Предлагаю вашему вниманию беседу с ним.

– Какую роль играют мессианские общины в христианском мире?

– Мессианские общины играют важную роль во всем плане Божьем, потому что эти общины сами по себе свидетельствуют о том, что народ Израиля не оставлен и не забыт Богом. Они также являются напоминанием о том, что все последователи Иешуа должны служить Израилю, возбуждая в нем ревность к вере в Мессию.

Мессианские общины призваны быть напоминанием верующим из язычников, что они должны свидетельствовать о Иешуа всякому, но «во-первых, иудею»: ведь они получили спасение благодаря милости Бога и жертве Мессии Израиля.

– Что является основной отличительной чертой мессианской общины в сравнении с другими христианскими деноминациями?

– Мессианские общины призваны нести ту же Благую весть о спасении по вере в искупительную жертву Мессии Иешуа. Основной отличительной чертой мессианской общины является способ передачи этой вести в той форме и таком культурном контексте, в котором еврейский народ может лучше ее воспринимать.

И наша основная задача – передать евреям весть о том, что Господь остался верен обещаниям, которые Он дал Аврааму относительно его потомства, дав Спасителя Иешуа в достояние миру.

– Как Вы считаете, стоит ли верующим неевреям обрезать сыновей?

– Я считаю, что если оба родителя неевреи, им не стоит обрезать своего ребенка, ведь посредством заповеди обрезания Господь хотел сохранить особенность еврейского народа.

Мы можем практиковать многие заповеди Закона, но в нем имеются и заповеди, которых мы сегодня придерживаться не можем: например, принесение очистительных жертв и жертв за грех, которые нашли свое исполнение в Мессии.

Однако и еврейские, и нееврейские верующие имеют свободу в Мессии, чтобы наслаждаться теми аспектами Закона Моисея (например, праздники, шаббат), которые не имеют искупительного смысла во свете откровения Нового Завета. Эти аспекты Закона не являются и никогда не являлись средством оправдания и освящения, они вменяются верующему только по благодати, только посредством веры. Для нееврейских верующих соблюдение праздников и шаббата является средством отождествления с еврейским народом и выражением признания еврейских корней библейской веры.

А еврейские мальчики, я считаю, должны быть обрезаны, не для спасения души, а как свидетельство и знамение того, что Бог верен Своим обетованиям, данным Аврааму о его потомстве.

– Надо ли делать различие между мессианскими евреями и мессианскими неевреями?

– У Бога нет лицеприятия, Он любит всех, независимо от происхождения и цвета кожи. К тому же в Деяниях апостолов (17:26) написано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий». Он спасает всех по Своей милости. Его спасения хватает на всех, но оно распространяется лишь на верующих в Него и в посланного Им Иешуа Мессию.

Слово Божье в равной степени говорит и имеет отношение как к евреям, так и к неевреям. И есть один для всех путь спасения и это – Иешуа.

Все благословения сосредоточены в Нем, как апостол Шауль говорит в Послании к ефесянам (1:3): «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иешуа Мессии, благословивший нас в Мессии всяким духовным благословением в небесах».

Но у всех верующих в Иешуа иудейские корни веры. Верующие неевреи «прививаются» к вере в Бога Израиля. Кроме того, Иешуа сказал самарянской женщине: «Спасение от иудеев» (Ин. 4:22). Вопрос искупления мира никогда не был отделен от искупления Израиля. Бог не дал обетований никакому другому народу, кроме еврейского. И Ветхий, и Новый Заветы были заключены с «домом Израиля». Но надо помнить, что цель возвращения Мессии – установление Его Царства на земле над всеми народами. А Шауль говорит верующим неевреям в Ефесе: «Ибо Он – мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотью Своею, а закон заповедей – учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, созидая мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (2:14–16).

Поэтому, как тело Мессии, так и мессианская община должны состоять из евреев и неевреев – таков план Иешуа!

Я слышал интересную историю. Одному бывшему нацисту необходима была пересадка сердца, но единственное донорское сердце было от еврея. Перед умирающим была дилемма: он хотел жить, но должен был жить с еврейским сердцем.

Господь хочет, чтобы нееврейские верующие жили с еврейским сердцем – с сердцем, в котором живет Дух Бога Израилева.

– Чего, на Ваш взгляд, не хватает сегодняшним мессианским верующим?

– Правильного наставления в Слове Божьем. Даже будучи верующим, ученик Иешуа не может дать другим того, чего он сам не имеет. Если он не наставлен в учении Иешуа, то не может этим поделиться с другими. Правильное и своевременное наставление в Слове помогает ученику быть служителем и учить других, что является частью нашего поручения. Ненаставленный ученик также не может быть верным. Иешуа Сам определил, что является нашей нуждой, повелев нам приобретать учеников. Если Иешуа призывает нас наставлять других, то и мы сами нуждаемся в ученичестве.

Поэтому наше служение «Слово Мессии» разработало учебные пособия для наставления мессианских верующих.

Вопросы задавала Валентина ФИШБАЙН

Архив